Елена Некрасова, пресс-атташе pr@sgaf.ru,
+7 922 138 64 43
К съемке концертов допускаются только аккредитованные СМИ.
Съемка разрешена первые 10 минут концерта с конкретного места, обозначенного сотрудником пресс-службы Свердловской филармонии.
Во время съемки концертов запрещено пользоваться вспышкой. Просьба применять в работе специальное устройство, заглушающее щелчки фотоаппаратов или фотографировать во время выхода дирижера/исполнителя до начала звучания музыки.
Самые свежие новости и релизы (а так же информацию об уже прошедших мероприятиях) вы можете найти в разделе новости.
Государственный академический камерный оркестр России под руководством Алексея Уткина в Екатеринбурге не впервые, в этом году коллектив участвовал в фестивале «Безумные дни в Екатеринбурге» уже в четвертый раз. Возможность этой «сокровенной встречи» уральская публика получает благодаря поддержке фестиваля Министерством культуры России и программе «Всероссийские филармонические сезоны».
Фестиваль «Безумные дни в Екатеринбурге» прошел с 27 по 30 июня под заголовком «Реки музыки» – это российский вариант оригинального французского названия «Истоки», утвержденного продюсером Рене Мартеном для фестиваля 2024 года. Выбранная тема направила фантазию организаторов в сторону фольклора, к далеким историческим эпохам, вплоть до средневековья, к различным национальным школам и тем произведениям, что стали поворотными в истории музыки. Как всегда – и это входит в идеологию фестиваля – получился конгломерат жанров и стилей, включающий композиции на все вкусы и возрасты.
Основанный выдающимся дирижером Марком Паверманом, свое близкое 90-летие Уральский академический филармонический оркестр встречает в прекрасной форме. Хорошо известный в Европе и в мире по гастролям и записям, только что отыграв музыкальный марафон фестиваля «Безумные дни в Екатеринбурге», он в октябре снова в Москве. Мы беседуем с маэстро Дмитрием Лиссом, его возглавляющим с 1995 года.
В Екатеринбурге большим гала-концертом на пленэре завершился музыкальный марафон «Безумные дни». Он был придуман французским арт-менеджером Рене Мартеном и ежегодно наводняет отличной музыкой Нант, Токио, Варшаву и Екатеринбург, где его уже девятый год подряд проводят энтузиасты Свердловской филармонии.
Солидная дата — 75-летие установления дипломатических отношений — послужила поводом для объявления 2024-2025 годов перекрестными годами культуры России и Китая.
В год 150-летия со дня рождения Сергея Рахманинова исполнением его сочинений отметились практически все музыканты. Однако среди сотен трактовок — лишь единицы, явившие нам свежее прочтение его великой музыки. В числе радостных «исключений из правила» — цикл из четырех фортепианных концертов и Рапсодии на тему Паганини, сыгранный в два вечера (9 и 10 ноября) в Московском концертном зале «Зарядье» выдающимся музыкантом Борисом Березовским и Уральским молодежным симфоническим оркестром под управлением главного дирижера коллектива Дмитрия Филатова.
С 6 по 11 октября Екатеринбург в седьмой раз стал «местом встречи российских оркестров». Упомянутый слоган возник ещё в 2010 году, когда Свердловская филармония провела первый Симфонический форум России (совместно с Союзом концертных организаций России).
13 октября в Концертном зале имени Чайковского в Москве в рамках большого российского турне выступили коллективы Свердловской филармонии – Симфонический хор (художественный руководитель – заслуженный деятель искусств России Андрей Петренко) и Уральский академический филармонический оркестр (художественный руководитель и главный дирижер – народный артист России Дмитрий Лисс).
Сюжеты этой недели – три концерта Дмитрия Юровского с тремя разными оркестрами и программами, а также выступление Уральского академического филармонического оркестра под управлением Дмитрия Лисса.
Раз в два года, начиная с 2010-го, уральская столица становится местом встречи российских оркестров: большой симфонический саммит собирает как столичные коллективы, так и ведущие региональные. Екатеринбургская публика имеет редкую возможность услышать и сравнить те или иные оркестры, поэтому все события биеннале всегда проходят с аншлагами.