Экспозиция от Музея музыки, посвящённая творчеству Н.Я. Мясковского
с 9 по 18 марта, Малое фойе Свердловской филармонии
В ней представлены материалы и документы из фондов Музея музыки – одного из основных центров хранения наследия Мясковского. Выставка охватывает весь жизненный и творческий путь композитора: представлены детские и юношеские фотографии, освещена тема его военной службы и даже участие в боевых действиях в годы Первой мировой войны, демонстрируются фотографии последних лет.
Основной акцент в экспозиции сделан на зрелом композиторском творчестве. Представлены первые страницы авторских рукописей крупных сочинений (симфоний, кантат, квартетов, Виолончельного концерта), материалы, отразившие сотрудничество Мясковского с современными ему выдающимися исполнителями (скрипачом Давидом Ойстрахом, дирижёром Кириллом Кондрашиным, военным дирижёром Иваном Петровым), многолетнюю дружбу с композитором Сергеем Прокофьевым, контакты с коллегами по Московской консерватории и учениками. Отдельный сюжет представляет история создания Шестой симфонии (1922) – одного из самых значительных сочинений Мясковского.
Музыка советских и российских композиторов в программах Свердловской филармонии
с 9 марта, Архивная виртуальная выставка. Сайт Свердловской филармонии
В своём творчестве Мясковский соединил разорванную революцией связь прошлого и настоящего отечественной культуры. Средоточием самых заветных мыслей, смелых исканий и естественной формой высказывания, в которой нашли отражение сложные отношения с окружающим его миром, стал для него жанр симфонии.
Исполнение своих симфонических произведений Мясковский доверял избранным дирижёрам. В числе немногих были Константин Сараджев и Александр Гаук – наставники первых дирижёров Уральского филармонического оркестра (Симфонического оркестра Свердловской филармонии) Марка Павермана (выпускник Московской консерватории 1930 года, класс К. Сараджева) и Александр Фридлендер (выпускник Ленинградской консерватории 1933 года, класс А. Гаука).
Супрематическая выставка современного художника Антона Таксиса
5 по 22 марта, Большое фойе Концертного зала филармонии
Супрематическая выставка современного художника Антона Таксиса созвучна проекту, выстроенному в жанре диалога с мастером минувшей эпохи Николаем Мясковским. Собеседником одного из самых ярких представителей постсоветского направления в супрематизме выступает выдающийся представитель искусства первой половины ХХ века Казимир Малевич.
Антон Таксис переносит в ХХI столетие его идеи космизма, наполняя, казалось бы, застывшую форму новым содержанием. Современный автор задействует весь традиционный арсенал средств, разработанных в 20-е годы прошлого столетия. Он трактует супрематическую стилистику как философию, как закодированную мысль. В его экспозиции картины-собеседники «спорят» или «поддерживают» друг друга, составляя неделимое целое.
Художник живёт и работает в Екатеринбурге, является членом Союза дизайнеров России и Союза художников России.