Фролов. Время первых открытий

Фролов. Время первых открытий

Маркиан Петрович Фролов — советский композитор, пианист, Заслуженный деятель искусств РСФСР, выдающийся общественный деятель начала XX века. Он с энтузиазмом взял на себя миссию организатора музыкальной инфраструктуры Свердловска. Благодаря ему началось формирование системы профессионального музыкального образования и развитие концертно-филармонических традиций на Урале.

Загрузка плеера…

МАРКИАН ФРОЛОВ — ПЕРВООТКРЫВАТЕЛЬ СВОЕГО ВРЕМЕНИ:

  • ПЕРВЫЙ директор и основатель Детской музыкальной школы № 1, которая в наши дни носит его имя
  • ПЕРВЫЙ директор Свердловской консерватории
  • В ЧИСЛЕ ПЕРВЫХ инициаторов создания Свердловской филармонии, которая в 2021 году отмечает 85-летие
  • ПЕРВЫЙ председатель «Свердловского Союза советских композиторов» (в настоящее время — Союз композиторов Свердловской области)
  • ВОСПИТАЛ ПЕРВОЕ поколение уральских композиторов
    ОДИН ИЗ ПЕРВЫХ композиторов, обратившихся к «уральской» теме в профессиональной музыке.
 Детская музыкальная школы № 1, которая в наши дни носит его имяСвердловская консерваторияСвердловская филармония

В год 85-летия Свердловской филармонии культурно-просветительский проект «Фролов. Время первых открытий» имеет особую ценность в своём посвящении человеку, стоявшему у истоков филармонии. Приехав в 1928 году на Урал, музыкант, заряженный мощной энергией просветительства, вдохновился грандиозным размахом промышленного, научного и культурного строительства на Урале. Это вылилось в активную деятельность Фролова по формированию всей музыкальной инфраструктуры Свердловска. Фролову удалось гармонично сочетать концертно-исполнительскую и педагогическую, композиторскую и административную деятельность. 

В концертах проекта прозвучит камерно инструментальная музыка раннего периода творчества Фролова, в которой ощутимо влияние его старших современников Александра Скрябина и Николая Метнера (30 ноября), его кантатно-ораториальное и симфоническое творчество, продолжающее классические традиции русской композиторской школы (6 декабря). Центральное произведение второго концерта — оратория «Поэма об Урале», созданная к 15-летию Октябрьской революции и торжественно представленная в 1932 г. в сценической постановке Свердловского оперного театра.

В концертах проекта примут участие Уральский молодёжный симфонический оркестр, Симфонический хор и солисты Свердловской филармонии, учащиеся Детской музыкальной школы № 1 им. М.П. Фролова и студенты Свердловского музыкального училища, а также гость проекта — известный российский пианист Юрий Фаворин. Концерт с его участием проходит в рамках программы Министерства культуры Российской Федерации «Всероссийские филармонические сезоны».

Научный руководитель проекта — музыковед Ирина Винкевич, многие годы посвятившая изучению и возвращению музыкального наследия композитора в современный концертный репертуар.

Оff-программа проекта будет дополнена выставкой, на которой будут представлены фотографии из семейного архива, автографы композитора и его живописные работы, и предконцертной лекцией «Маркиан Фролов. Парадоксы судьбы», посвящённой жизненному пути и творчеству композитора.

Проект реализован с использованием гранта, предоставленного ООГО «Российский фонд культуры». 

В 2022 году он будет продолжен. Музыкальное наследие композитора вновь зазвучит на сцене Свердловской филармонии в год 130-летия со дня его рождения. В концертном исполнении прозвучат фрагменты из оперы «Энхэ-Булат батор» и будет представлена поэма-кантата «Русь» для хора, солистов и симфонического оркестра.

Загрузка плеера…

Новости

Участники

Видеозаписи

Лекция «Маркиан Фролов. Парадоксы судьбы»

Лекция Ирины Винкевич о советском композиторе и пианисте Маркиане Фролове в рамках проекта «Фролов. Время первых открытий» https://sgaf.ru/festival/30190 

 

Концерт «Маркиан Фролов. Возвращение наследия»

Концерт в рамках проекта «Фролов. Время первых открытий» https://sgaf.ru/festival/30190

Все видео

Фотографии

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!