Маркиан Фролов. Возвращение наследия

Концерт в рамках проекта Фролов. Время первых открытий
6 декабря 2021, понедельник, 19:00, Большой зал филармонии, Екатеринбург
Хор, оркестр и солисты
Пушкинская карта

Концерт в двух отделениях 

Эта музыка стала потрясением! Откройте то, с чего всё начиналось!

Описание

В 1924 году на выпускном экзамене в Петербургской консерватории Маркиан Фролов представил Фортепианный концерт собственного сочинения, как это сделал за 10 лет до него Сергей Прокофьев. И также, как опусу старшего коллеги, произведению Фролова была уготована счастливая сценическая судьба. Концерт часто исполнялся и был тепло принят критиками. «Музыка его носила ещё некоторые следы скрябинских влияний, но почерк был другой, соответствующий его натуре. Никакой изнеженности и выспренности. Гармонический язык и тематизм — мужественный и даже суровый. Развитие музыкального материала динамичное, волевое, полное энергии» (музыкальный критик Юрий Тюлин).

В 1934 году Маркиан Фролов стал директором Свердловской консерватории. А за два года до этого события состоялась премьера его оратории «Поэма об Урале», которая стала памятным событием в культурной жизни довоенного Свердловска. Яркое театральное действо с использованием кинохроники и эффектного сценического оформления, описывало «прошлое и настоящее» региона. Панораму старого Урала подкрепляла демонстрация географических карт, документов екатерининской эпохи, звучащими словами рабочего завода. Часть действия разворачивалась прямо в зале, публика была вовлечена в творческий процесс.

Программа концерта

  • Фролов. Поэма-концерт для фортепиано с оркестром
  • Фролов. Оратория «Поэма об Урале»

      

Проект реализован с использованием гранта, предоставленного ООГО «Российский фонд культуры»

Интересное с прошлых концертов
Звезды XXI века: Юрий Фаворин
День 5: Уральский молодежный симфонический оркестр
II Симфонический форум России (2012)
 
Уральский молодежный симфонический оркестр
Дирижер – лауреат международного конкурса Энхэ
Все видео
Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!