Чайковский. Глазунов

15 октября 2022, суббота, 18:00, Большой зал филармонии, Екатеринбург
Симфонический оркестр
Пушкинская карта

Когда хочется тепла и света – доверьтесь Петру Ильичу и его музыкальному вкусу! 

Концерт в двух отделениях (110 минут)

Описание

«Отчего же Вы не соблазняетесь моим примером и не пишете сюит? – взывал Чайковский к коллеге. – Уверяю Вас, это идеальнейшая форма». Еще бы, ведь в сюите Чайковский мог свободно соединить ученую фугу, чопорный гавот и … «марш лилипутов». Кстати, именно эту часть великолепной первой сюиты, «прелестную музыкальную игрушечку», особенно бурно приветствовали современники, желавшие простой, но небанальной музыкальной пищи. 

Один из этих современников, Александр Глазунов, писал: «Мелодия вечна, а поэтому вечно будет жить и П. И. Чайковский. Что еще прибавить к этому? Одно только: почаще слушайте его музыку!» 

Чайковский отвечал Глазунову взаимностью: «Я большой поклонник Вашего таланта: ужасно ценю серьезность Ваших стремлений, Вашу артистическую честность. У Вас есть гениальность. А что, если Вы идете именно так, как следует?». Очень может быть! Ведь сумел же Глазунов помирить в своем творчестве влияние композиторов «могучей кучки» и их главного оппонента Чайковского. От одних – эпичность, от другого – лиричность. Вместе – неповторимый музыкальный язык с цветистой оркестровкой и проникновенными мелодиями, впервые заявивший о себе в полный голос в Четвертой симфонии. Дирижировавший премьерой Римский-Корсаков воскликнул: «Как чудно, благородно и выразительно звучит!»

Музыка композиторов-друзей станет зримой и образной в руках выдающегося маэстро Александра Лазарева!

Программа концерта

  • Чайковский. Сюита № 1 для оркестра
  • Глазунов. Симфония № 4
Исполнители
Интересное с прошлых концертов
Европейский тур УАФО с Дмитрием Хворостовским
День 1: Андрей Борейко и УАФО (ч1)
II Симфонический форум России (2012)
 
Уральский академический филармонический оркестр
Андрей Борейко
Все видео
Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!