Лазарев Александр

 

Народный артист России

Родился в 1945 году, учился у Лео Гинзбурга в Московской консерватории. Лауреат I премии Всесоюзного конкурса дирижеров, I премии и Золотой медали Конкурса им. Караяна в Берлине.

С 1973 года работал в Большом театре. В 1978 году основал Ансамбль солистов Большого театра, с которым исполнил ряд премьер и сделал множество записей. С 1987 по 1995 год – главный дирижер и художественный руководитель Большого театра. Этот период работы маэстро отмечен насыщенной гастрольной деятельностью, включающей выступления в Токио, театре «Ла Скала» в Милане, на Эдинбургском фестивале и в Метрополитен-опере в Нью-Йорке.

В 1987 году Александр Лазарев дебютировал в Лондоне, после чего стал постоянным гостем в Великобритании. В качестве главного приглашенного дирижера работал с лондонским Симфоническим оркестром Би-Би-Си и Королевским шотландским национальным оркестром. Результатом работы с британскими коллективами стали многочисленные записи, выступления на фестивале «Би-Би-Си Промс» и насыщенная гастрольная деятельность.

Первым из россиян возглавил оркестр Дуйсбургской филармонии в Германии, а затем – Филармонический оркестр Японии. Дирижировал Берлинским и Мюнхенским филармоническими оркестрами, Симфоническим оркестром Баварского радио, Королевским оркестром Концертгебау, Филармоническим оркестром Ла Скала, оркестром Академии Санта-Чечилия, Национальным оркестром Франции, Филармоническим оркестром Осло, оркестром Шведского радио, Симфоническим оркестром NHK (Токио), оркестром Кливленда, Монреальским симфоническим и Лондонским филармоническим оркестрами.

Сотрудничал с Королевским театром Ла Монне, Арена ди Верона, Парижская национальная опера, Опера Бастилии, Большой театр Женевы, Баварская государственная и Лионская национальная оперы. Осуществил множество записей на фирмах «Мелодия», Erato, Virgin Classics, Sony Classical, Hyperion, BMG, BIS, Linn Records, Octavia Records.

Интересное с прошлых концертов
Все фотографии
Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!