Рецензия на диск:
Сергей Прокофьев. Концерт для фортепиано с оркестром № 2. Симфония № 2
Андрей Коробейников (фортепиано)
Уральский филармонический оркестр/Дмитрий Лисс
Запись 2021 года
Fuga Libera (Бельгия) FUG 798 (2023)
Опубликовано в журнале о классической музыке Scherzo (Испания)
Существует множество интерпретаций созданных Прокофьевым фортепианных концертов. Поэтому при недостаточной освещенности указанных исполнителей в СМИ решиться на запись — пусть даже и одного из этих концертов — было довольно смелым шагом. Однако это компенсируется ощущением непосредственности, с которой музыканты, отважившиеся на определённый риск, доносят до нас величайшие произведения. Если они действительно уверены в своих силах, то при исполнении этих произведений им нечего терять, зато можно многое приобрести. Разумеется, Андрей Коробейников не относится к малоизвестным исполнителям: у него уже довольно много альбомов камерной музыки, записанных на таких серьёзных студиях, как Pentatone. И хотя бы по этой причине предложение насладиться его игрой само по себе весьма заманчиво, а после прослушивания альбома — тем более.
Созданный Прокофьевым в 1913 году Концерт № 2, так же как и другие его произведения, отличается трудностью исполнения. Здесь прослеживаются черты, присущие начинающему композитору — тогда ещё студенту Петербургской консерватории, своего рода еnfant terrible, до его отъезда из Советского Союза и последующего возвращения и осознания, до чего он может «доиграться». Интерпретация получилась чрезвычайно привлекательной: Коробейников виртуозно, энергично и выразительно передаёт внутренние ощущения и смыслы концерта, а это высоко ценится каждым слушателем, считающим, что музыка — удел не только именитых. С первого же движения пальцев пианист демонстрирует великолепное исполнение развёрнутой каденции.
Превосходный дирижёр Дмитрий Лисс искусно лавирует также в таком нагромождении «механизмов», в такой головокружительной, по словам самого композитора, «кованной из железа и стали» музыке, каковой является Симфония № 2. Она создана в парижский период творчества композитора, который, несмотря на нависавшую опасность, не остановился на Симфонии № 1 и стал одним из величайших симфонистов XX века — о чём мы почему-то часто забываем. В заключение нужно подчеркнуть, то это поистине притягательный, непретенциозный и очень показательный альбом.
Луис Суньен (Luis Suñén)
Перевод — агентство переводов «Транслит»