Рецензия на диск:
Сергей Прокофьев. Концерт для фортепиано с оркестром № 2. Симфония № 2
Андрей Коробейников (фортепиано)
Уральский филармонический оркестр/Дмитрий Лисс
Запись 2021 года. Тексты с комментариями на английском, французском и русском языках
Fuga Libera (Бельгия) FUG 798 (2023)
Опубликовано в музыкальном журнале Crescendo (Бельгия), 02.01.2023
Празднование 130-летия со дня рождения Сергея Прокофьева началось с появления компакт-диска, на котором представлены два сочинения композитора, модернистские по своему стилю.
Если Второй фортепианный концерт с годами стал одним из столпов для финалов крупных международных фортепианных конкурсов, то запись Второй симфонии можно считать редкостью. Симфония № 2 никогда не записывалась вне сборника всех симфоний Прокофьева, её не часто встретишь и на афишах концертных залов. Стоит сказать о том, что молодой Прокофьев не экономил на музыкальных средствах, чтобы создать «симфонию из железа и стали», которая должна была сильно удивить публику. Произведение двухчастное, партитура пестрит оркестровыми пассажами, вызывающими звуковой шок, и резкими диссонансами, переданными внушительным инструментальным составом. Неумолимая механика первой части и структура второй, с темой и вариациями, представляет трудность для исполнителей, как по форме, так и по содержанию. Дмитрий Лисс во главе солидного и слаженного оркестра (даже с приглушённым звучанием струнной группы) предлагает такое прочтение симфонии, которое сохраняет заложенную композитором моторную силу радикализма и в то же время прослеживает архитектуру мелодических линий.
Во Втором фортепианном концерте Андрей Коробейников раскрывает все грани композиторского почерка Прокофьева, сочетающего звуковую мощь и тонкую музыкальность. Все части хорошо обрисованы и контрастны, а оркестровое сопровождение свидетельствует о прекрасном взаимопонимании с солистом.
Безусловно, можно найти более успешные интерпретации отдельно Концерта и отдельно Симфонии, но диск, сочетающий данные произведения (необычно, но логично), заслуживает внимания и прослушивания.
Пьер-Жан Трибо
Перевод Тимофея Колотурского