Безумные дни в Екатеринбурге

Рене Мартен

Продюсер, арт-менеджер, музыкальный деятель

Рене МартенПолучив высшее образование по направлению «управление и администрирование организаций», а также музыкальное образование (ударные инструменты, история музыки, композиция, гармония, электроакустическая музыка) Рене Мартен создает во французском Нанте Центр по реализации и изучению музыкальных направлений (CREA) и с 1979 года является его художественным руководителем. Каждый год Центр организует серию концертов камерной и духовной музыки в Нанте и регионе Луарских Земель.

В 1981 году Рене Мартен создает Международный фортепианный фестиваль в Ля Рок д’Антероне, который стал одним из самых крупных фортепианных фестивалей и на который приглашаются самые известные музыканты современности: Марта Аргерих, Михаил Плетнёв, Евгений Кисин, Нелсон Фрай, Николай Луганский, Раду Лупу.

В 1988 году Святослав Рихтер поручает Рене Мартену проведение своего фестиваля «Гранж де Меле» в Турени. Это становится началом их тесного сотрудничества. Рене Мартен организует более 100 концертов с участием Святослава Рихтера, руководит его фестивалем и параллельно выступает консультантом фестиваля «Декабрьские вечера» в Государственном музее изобразительных искусств имени А.С. Пушкина (Москва).

В 1986 году Рене Мартен учреждает фестиваль «Музыкальные моменты» в Ла-Боле, объединивший самых известных ныне живущих музыкантов — исполнителей камерной музыки. Среди них — квартеты Линдсе и Изаи; солисты — Ален Менье, Режи Паскье, Жан-Клод Пеннетье, Ролан Пиду, Жерар Косе, братья Капюсон, Жан-Еффлам Бавузе.

Два года спустя Рене Мартен начинает осуществлять художественное руководство концертными сезонами в Королевском Аббатстве в Фонтевро, самом большом в католическом мире. В десяти концертных залах Аббатства выступают крупные коллективы, исполняющие духовную музыку под управлением Филиппа Хорревега, Уильяма Кристи, Пауля ван Невела, Кристофа Сперинга.

Под лейблом «Нант» Рене Мартен ведет творческую деятельность за пределами Франции, организуя концертные турне в Японии, Бразилии, Великобритании. В 1995 году, обобщив весь свой опыт, Рене Мартен решает идти еще дальше по стезе широкого распространения музыки и инициирует в Нанте культурное событие, которое переворачивает общепринятые представления о концертах академической музыки, — музыкальный фестиваль La Folle Journée (Безумный день). Задача это фестиваля — каждый год знакомить публику с классическим репертуаром известных композиторов путем организации огромного количества «коротких» концертов по доступным ценам.

С середины 1990-х годов Ришар Педуцци, стенограф и генеральный директор Виллы Медичи в Риме просит Рене Мартена стать его музыкальным советником. Управляющие театром в Ниме Жером Дешам и Маша Макеефф также приглашают Мартена стать музыкальным советником. К примеру, только в 2006 году Рене Мартен выступал в качестве художественного советника при подготовке и проведении более 1200 концертов.

Во время фестиваля La Folle Journée, который проходил в Нанте в 2005 году, Рене Мартен получил из рук Министра культуры и коммуникации Французской республики г-на Рено Доннедье де Вабре национальный орден «За заслуги». В мае 2005 года в Лиссабоне Президент Португалии Жорже Сампайю вручил Рене Мартену медаль Кавалера ордена Инфанта дона Энрике — самый высокий знак почета, который португальское правительство может вручить иностранному гражданину.

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!