Идеальная полифония и мастерство ансамбля высшей пробы!
Концерт в двух отделениях (110 минут)
Описание
«Для того, кто выучит трио-сонаты Баха, едва ли найдется как в старой, так и в новой органной литературе еще какая-то трудность...», – пишет Альберт Швейцер в своей книге о Бахе. «Воистину они для органиста то же самое, что для пианиста этюды Шопена!», – восклицает вслед за ним британский музыковед Ханс Келлер. Естественно, ведь Бах сочинял трио-сонаты для своего старшего сына Вильгельма Фридемана, который с их помощью должен был стать (и стал!) великим органистом. Трио-сонаты – это еще и самая чистая полифония, идеальное трехголосие, в котором равноправны все голоса, и мастерство ансамблевого музицирования.
В виолончельных опусах Бах реализует уникальный потенциал нового тогда еще инструмента. Пабло Казальс говорил: «Бах видел технические возможности этого инструмента, – возможности, которые в то время не получили должного применения. Здесь, как и во многих отношениях, он шел впереди своего времени!»