Магнификат

11 мая, среда, 19:00, Большой зал филармонии, Екатеринбург
Хор
Пушкинская карта

Торжественно-приподнятый тон от первой до последней ноты! Узнайте о «светской жизни» церковных жанров в век романтизма и столетие спустя.

Концерт в двух отделениях (100 минут)

Описание

Совершенство воплощения духовной мысли передалось Феликсу Мендельсону с искусством Баха, которое он открыл миру. Безупречность линий и форм воплотилось романтиком в музыке, рождённой в самом баховском городе мира.

Другу Мендельсона Шарлю Гуно показалось близким искусство Возрождения. Благодаря знаменитой «Римской премии» он открыл для себя творчество Палестрины, ставшее для него образцом.

В ХХ веке Арво Пярт применил к каноническим жанрам собственное изобретение — минималистический стиль, прозванный за простоту tintinnabuli («колокольчики»). Знаменитый создатель «Вестсайдской истории» Леонард Бернстайн тоже внёс свою лепту в развитие жанра, написав в конце жизни свою мессу. И лишь в Латинской Америке месса впервые ушла от латинского текста и стала «народной», подобной «Креольской» в творчестве аргентинца Ариэля Рамиреса.

Программа концерта

  • Гуно. Месса № 2 соль мажор для мужского хора и органа
  • Мендельсон. Три мотета для женского хора и органа, ор. 39
  • Мендельсон. «Magnificat» op. 69 № 3
  • Рамирес. «Креольская месса»
  • Пярт. «Magnificat»
  • Бернстайн. «Missa brevis»