Петренко Андрей

Заслуженный деятель искусств России

Андрей Петренко окончил Ленинградскую консерваторию по специальности «хоровое дирижирование» (класс Е.П. Кудрявцевой-Муриной). Его первым творческим коллективом стал Хор любителей пения Хорового общества Ленинграда. С ним дирижёр работал с 1973 по 1989 годы, успешно выступая в Москве, Нижнем Новгороде, Риге, Таллине, Дрездене, Белграде; был удостоен Знака «Отличник Всероссийского хорового общества». С 1994 по 2000 год являлся художественным руководителем Хора Смольного собора Санкт-Петербурга, с которым гастролировал в Финляндии, Польше, Германии, Голландии, Бельгии и Южной Корее.

С 1989 по 2000 годы, являясь профессором кафедры хорового дирижирования Санкт-Петербургской консерватории, руководил Камерным хором консерватории. Под его управлением студенческий коллектив провел большие гастроли в Италии (1991) и завоевал I премию на Международном фестивале духовной музыки в Хайнувке (Польша, 1993).

В 2000 году Андрей Петренко стал главным хормейстером Мариинского театра. С хором театра он представлял программы a cappella в самых престижных залах России, Литвы, Финляндии, Голландии, Бельгии, Франции, Германии, Швейцарии, Италии, Великобритании и Израиля. В его хоровом репертуаре звучали «Страсти по Иоанну» и «Страсти по Матфею» Баха, оратория «Мессия» Генделя, Реквиемы Моцарта и Берлиоза, Немецкий реквием Брамса, «Stabat Mater» Россини, «Симфония псалмов» и «Царь Эдип» Стравинского, «Перезвоны» Гаврилина, симфоническая поэма «Куллерво» Сибелиуса, кантаты «Весна» и «Колокола» Рахманинова, «Курские песни» Свиридова, Реквием Кокконена. Возглавляемый им хор был номинирован на премию «Грэмми», за исполнение «Страстей по Иоанну» Губайдулиной, и удостоен международной премии International Classical Music Awards (ICMA) — за исполнение «Царя Эдипа» Стравинского.

За 20 лет работы в театре Андрей Петренко участвовал более чем в 40 постановках, таких как «Троянцы», «Бенвенуто Челлини», «Аттила», «Бал-маскарад», «Нос», «Война и мир», «Князь Игорь», «Евгений Онегин», «Любовь к трем апельсинам», «Жизнь за царя», «Золотой петушок», «Ночь перед Рождеством», «Богема», «Парсифаль», «Мадам Баттерфляй», «Тоска», «Гибель богов», «Летучий голландец», «Енуфа», «Игрок», «Набукко», «Отелло», «Чародейка», «Турандот», «Братья Карамазовы», «Мёртвые души», «Тристан и Изольда», «Мистерия апостола Павла», «Левша», «Рождественская сказка». В 2001 году он был хормейстером постановки оперы «Леди Макбет Мценского уезда» Шостаковича на Зальцбургском фестивале. Сотрудничал со знаменитым Хором «Санта Чечилия» и Хором Варшавской филармонии. В 2008 году стал приглашённым дирижёром Хора Радио Франции.

С 2014 года работает с Симфоническим хором Свердловской филармонии, а с 2015 года является его художественным руководителем. Под управлением Андрея Петренко коллектив гастролировал во Франции, Германии, Дании, Китае, Японии; принимал участие в Симфоническом форуме России в Екатеринбурге, музыкальном фестивале «Рахманинов. Зримая музыка» (к 150-летию композитора), международных фестивалях: Beethovenfest, La Folle Journee, Via Aeterna, Le Rivage des voix, «Харбинское лето», Московский Пасхальный фестиваль, «Евразия», Bach-fest, «Безумные дни в Екатеринбурге». Выступления хора проходили в Храме Христа Спасителя в Москве, Концертном зале Мариинского театра, Исаакиевском соборе и Гербовом зале Государственного Эрмитажа в Санкт-Петербурге, Эльбской филармонии в Гамбурге, Бетховен-халле в Бонне, залах Харбинской и Карельской филармоний.

Под руководством Андрея Петренко Симфонический хор записал диск «Русские молитвы» (Mirare, 2017), а также альбомы «Русский хоровой концерт» и «Великая музыка малых форм», которые должны выйти в 2023 году на лейбле Fuga Libera в рамках сотрудничества с продюсерской компанией Outhere Music (Бельгия).

Андрей Петренко является членом президиума Хорового общества России, входит в состав жюри престижных всероссийских и международных конкурсов, удостоен многочисленных восторженных отзывов российской и зарубежной прессы. Является обладателем Высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой софит».

Ближайшие концерты

14 марта 2024, четверг
Большой зал филармонии, Екатеринбург
14 марта 2024, четверг 19:00

Перезвоны

Пушкинская карта
Хор
Екатеринбург
«Как бы ни менялся мир, есть в нем красота, совесть, надежда» (Валерий Гаврилин) Концерт в одном отделении (90 минут)
2024-03-14 19:00:00 2024-03-14 21:00:00 Asia/Yekaterinburg Перезвоны https://sgaf.ru/afisha/34233 СГАФ, Большой зал филармонии
Подробнее
19:00, Большой зал филармонии, Екатеринбург

Перезвоны

«Как бы ни менялся мир, есть в нем красота, совесть, надежда» (Валерий Гаврилин)

Концерт в одном отделении (90 минут)

Исполнители
  • Симфонический хор Свердловской филармонии
  • Дирижёр — Андрей Петренко
  • Александр Кудинов (гобой)
  • Константин Зущик (художественное слово)
В программе
  • Гаврилин. Хоровая симфония-действо «Перезвоны» для солистов, смешанного хора, гобоя и чтеца

10 апреля 2024, среда
Большой зал филармонии, Екатеринбург
10 апреля 2024, среда 19:00

Литургия Иоанна Златоуста

Пушкинская карта
Хор
Екатеринбург
Духовная музыка, слушая которую невозможно удержаться от аплодисментов!
2024-04-10 19:00:00 2024-04-10 21:00:00 Asia/Yekaterinburg Литургия Иоанна Златоуста https://sgaf.ru/afisha/34483 СГАФ, Большой зал филармонии
Подробнее
19:00, Большой зал филармонии, Екатеринбург

Литургия Иоанна Златоуста

Духовная музыка, слушая которую невозможно удержаться от аплодисментов!

Исполнители
  • Симфонический хор Свердловской филармонии
  • Дирижёр — Андрей Петренко
В программе
  • Чайковский. Литургия св. Иоанна Златоуста
  • Чайковский. Избранные хоры a cappella
Интересное с прошлых концертов
Концерт «Танеев. Чайковский» (18 января 2020)

Уральский академический филармонический оркестр
Симфонический хор Свердловской филармонии
Дирижер — Петренко Андрей

Танеев. Кантата «Иоанн Дамаскин»
Чайковский. Увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта»
Чайковский. Музыка к весенней сказке А. Островского «Снегурочка»

Симфонический хор Свердловской филармонии в храме Храме Вознесения Господня
Все видео
Все фотографии
Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!