Кравченко Олеся (орган)

Органистка, клавесинистка, пианистка, педагог. Обладательница званий лауреата и дипломанта международных конкурсов и фестивалей, среди которых – конкурс органистов «Санкт-Петербург – Гатчина» (2004), Московский органный фестиваль (2008), Баховский фестиваль «От Рождества до Рождества» (Москва, 2009), фестивали искусств «Дорога в Рождество» (Москва, 2011, 2017), «Архангельское. Мистерия» (2012), «Искусство добра» (Москва, 2016).

Гастролирует с различными программами в Германии (Любек, Берлин, Мюнхен), Франции (Гавр), Нидерландах (Амстердам), США (Сан-Франциско, Санта-Барбара, Сан-Луис-Обиспо, Лампок). Выступает в органных залах Москвы (Московская консерватория, Московский международный Дом музыки, Большой театр) и других городов России (Санкт-Петербург, Белгород, Архангельск, Владимир, Брянск, Нижний Новгород, Омск, Новосибирск, Иркутск, Саратов).

Окончила Московскую консерваторию по специальностям «Музыковедение» (класс профессора Инны Барсовой, 2007) и «Орган» (класс профессора Натальи Гуреевой, 2008), а также аспирантуру Московской консерватории по классу органа. Была стипендиатом фондов «Классическое наследие» и «Новые имена» (1996–2000). В различные годы принимала участие в мастер-классах ведущих органистов, таких как Жан Гийю (Франция), Йохан Труммер, Гюнтер Рост (Австрия), Людгер Ломан, Арвид Гаст, Хартмут Ромайер, Бернхардт Хаас (Германия).

В репертуаре Олеси Кравченко – сочинения для органа соло и с оркестром более 50 композиторов (от И.С. Баха и Д. Букстехуде до В. Одоевского, А. Глазунова, А. Пярта, А. Хинастеры). Органистка активно сотрудничает с современными композиторами, среди которых Э. Воммс (Нидерланды), Т. Бедетти (Италия), И. Шипилов, А. Наджаров, Т. Чудова, Л. Бобылёв (Россия). 

Принимала участие в фестивалях «Московская осень», «Душа Японии», «Музыка на воде», «Музыка в изгнании», «Органные вечера в Кусково» и других. Выступала в цикле концертов старинной музыки «Красота, которая поддерживает мою жизнь», который проводится органисткой Анастасией Черток в Московском музыкальном театре им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко. Сотрудничала с такими дирижёрами, как Лев Конторович, Игорь Дронов, Николай Хондзинский, Александр Хургин, Владислав Булахов.

Записала два диска «И.С. Бах. Музыка для флейты и органа» (совместно с Антоном Паисовым, 2012, 2015) и альбом «Орган и арфа» (совместно с Надеждой Сергеевой, 2018). 

С 2012 года ведёт класс органа в Детской музыкальной школе им. И.О. Дунаевского. Ученики Олеси Кравченко активно участвуют в концертной жизни Москвы, с успехом представляют школу на всероссийских конкурсах и фестивалях.

Ближайшие концерты

16 мая 2024, четверг
Большой зал филармонии, Екатеринбург
16 мая 2024, четверг 19:00

«Короли органа. Леди». Финал весенней серии

Пушкинская карта
Орган
Екатеринбург
Не упустите последнюю возможность повлиять на ход турнира «Короли органа»! Концерт в двух отделениях (140 минут)
2024-05-16 19:00:00 2024-05-16 21:20:00 Asia/Yekaterinburg «Короли органа. Леди». Финал весенней серии https://sgaf.ru/afisha/34550 СГАФ, Большой зал филармонии
Подробнее
19:00, Большой зал филармонии, Екатеринбург

«Короли органа. Леди». Финал весенней серии

Входит в абонементы 44, 47

Не упустите последнюю возможность повлиять на ход турнира «Короли органа»!

Концерт в двух отделениях (140 минут)

Исполнители

Финал участников «День рождения И.С.Баха» и «Короли органа. Леди». Второй полуфинал весенней серии

Победительница первой игры Весенней серии — Наталья Ужви
Победительница второй игры Весенней серии — Олеся Кравченко
Концерт ведет Тарас Багинец

В программе
В программе произведения зарубежных и русских композиторов

Отзывы о концертах исполнителя

Концерт очень понравился, глубокое впечатление от звучания ансамбля арфы и органа. Сольные произведения на арфе оказались неожиданно интригующими, планируем еще раз прослушать.

Сергей, Екатеринбург, 12 октября 2016 12:48

Великолепный, воздушный, нежный и возвышенный концерт! Спасибо!

Соковнина С.Ю., Екатеринбург, 9 октября 2016 22:19
Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!