Венок сонат

2 октября, среда, 19:00, Камерный зал филармонии, Екатеринбург

Концерт ещё не поступил в продажу.

Подпишитесь на информационную рассылку, чтобы не пропустить.

Камерные программы
2024-10-02 19:00:00 2024-10-02 21:00:00 Asia/Yekaterinburg Венок сонат https://sgaf.ru/afisha/40639 СГАФ, Камерный зал филармонии

Описание

Виолончель имеет звук густой, насыщенный, певучий, проникновенный, напоминающий тембр человеческого голоса. Иногда кажется при сольных выступлениях, что она разговаривает и нараспев беседует с вами.

Про человека мы бы сказали, что у него грудной голос, то есть идущий из глубины грудной клетки, а может быть и самой души. Именно таким завораживающим глубинным звуком и удивляет виолончель. И монархам было не чуждо музицирование на этом инструменте…. Например, прусский король Фридрих Вильгельм II не прочь был показать свое умение играть на виолончели. Именно ему Л.В. Бетховен посвятил две сонаты для виолончели с фортепиано, путешествуя в качестве композитора и исполнителя-пианиста и посетив Прагу, Дрезден, Лейпциг, а также Берлин, где и выступил перед королевской особой. А русская музыкальная культура гордится именем Николая Мясковского.

«В нем больше от философа — его музыка мудра, страстна, мрачна и самоуглубленна. Он близок в этом Чайковскому и думаю, что является, по сути, его наследником в русской музыке. Музыка Мясковского достигает истинных глубин выразительности и красоты». (С.Прокофьев).

Eго виолончельная соната — лирическая поэма: мечтательная и гимническая, медитативная и драматическая. Не только виолончель будет солировать в этой программе! Трепетная музыка Лядова — это его миниатюры для рояля, лаконичные и изящные, проникновенные и непринужденные… в них русский мелос сплетается с эпосом и картинами природы. Голос человеческой души, воплощенный в музыкальные звуки и теплые инструментальные тембры будет парить в Камерном зале…

Программа концерта

  • Бетховен. Виолончельная соната № 1
  • Мясковский. Виолончельная соната № 2
  • Лядов. Пьесы
Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!