Образовательные проекты

Инстаграмм  |  Вконтакте  |  Фейсбук


Музыкальные мастерские в Свердловской филармонии. Первые в России.
Образовательный интерактивный проект для детей 5-7 лет

Услышать музыку в исполнении артистов симфонического оркестра на расстоянии вытянутой руки, увидеть инструмент совсем близко, понять, как он устроен и на что способен, — все это чрезвычайно увлекательно не только для детей, но и для родителей.

Абонемент «Музыкальные мастерские» — это интерактивный воркшоп, где музыканты Уральского академического филармончиеского и Уральского молодежного симфонического оркестров исполняют нескучную классику, рассказывают об истории инструментов и их строении, а дети пробуют сыграть на них. В программе воркшопа: упражнение на развитие слуха, совместная игра в детском шумовом оркестре, работа с интерактивной доской, выполнение заданий из именного воркбука и поделка — свой музыкальный инструмент.

Почему наши музыкальные лаборатории первые в России?

Мы собрали самые эффективные решения в области детских мероприятий в лучших европейских филармониях и поняли: развивать по-настоящему понимающего и любящего высокое искусство человека нужно с детства c помощью игры и увлекательных заданий.

Обычно интерактивные концерты в нашей стране — это концерты, где дети сидят в зале и пассивно слушают музыку и только потом выполняют задания. Наш проект — это 100% активное изучение музыки через слух, тело, пропевание, решение интересных упражнений, через индивидуальную работу с каждым ребенком и игру в шумовом оркестре.


Перейти к афише «Музыкальных мастерских»


О проекте

«Музыкальные мастерские» созданы для детей 5-7 лет. В группе не более 7 детей.

Программа рассчитана на год. 

Результаты занятий:

  • слуховое и тактильное знакомство с основными инструментами симфонического оркестра: струнными, ударными, деревянными и медными духовыми, народными инструментами;
  • развитие эмоционального интеллекта — ребенок учится вербализировать музыку, формулировать свои желания, распознавать эмоции;
  • музыкально-эстетическое развитие. Участники активно слушают классические произведения — они становятся для них не «скучным и нудным» времяпрепровождением, а эмоционально захватывающим.
  • изучение симфонического оркестра не по книгам, а через активное слушание и выполнение заданий из воркбука;
  • развитие «нобелевского мышления» (термин М. Казиника) — музыкальное воспитание развивает математические способности, приводит к гармоническому единству обе доли мозга, формирует чувство гармонии и красоты
  • формирование способности к эксперименту, свободе творчества, свободе самовыражения, воспитание мышления по T-модели: «А что если попробовать так, а что если сделать по-другому?» 

Ключевые преимущества проекта:

  • Комплексное изучение инструментов симфонического оркестра: слушай — трогай — играй — узнавай.
  • Ребенок слушает шедевры музыкального искусства, изучает устройство каждого инструмента, извлекает из инструмента звуки, отгадывает загадки и выполняет задания из специального музыкального воркбука, поет и танцует, сам создает музыкальный инструмент.
  • Дети играют на настоящих профессиональных музыкальных инструментах, учатся создавать музыку сами, слушать других и играть вместе.
  • Мастерская: создаем своими руками музыкальный инструмент (в каждом цикле эксперимент и творческое задание).
  • Мини-группы 5-7 детей с индивидуальным подходом к каждому ребенку.
  • Известные музыканты симфонического оркестра Свердловской филармонии играют шедевры музыкального искусства, показывают строение музыкальных инструментов и рассказывают историю развития инструмента.
  • Авторская программа для детей 5+, разработанная экспертами в области музыкальной педагогики, раннего музыкального воспитания и профессиональными музыкантами Свердловской филармонии.
  • Интерактивная доска: современные технологии в дополнение академической форме подачи материала.
  • Воркбук (рабочая тетрадь, в которой можно рисовать, отгадывать загадки, узнавать больше о музыкальных инструментах) индивидуально для каждого ребенка. Создан группой авторов Свердловской филармонии.

В рамках «Культурно-просветительского проекта «Открытая филармония»