Публика просто потеряла голову. Молодой пианист выделялся не только своим скромным выходом, но, в первую очередь, своей великолепной игрой. А Уральский академический филармонический оркестр под руководством Дмитрия Лисса поразил публику своим энергичным исполнением. Волнение вылилось в бурные аплодисменты.
Только высшие оценки
Не только сцена в этот пятничный вечер была полностью во власти русских. Пианист и оркестр играли музыку четырех известнейших русских композиторов в истории музыки. Поэтому в этот вечер выдающимися были не только успехи солистов, но и состав программы. Если бы речь шла о спортивном состязании, не было бы никаких сомнений в максимальной оценке за технику исполнения и артистизм.
Концерт открыла «Ночь на лысой горе» Модеста Мусоргского в обработке Николая Римского-Корсакова. Своеобразие русской музыки было очевидным еще и потому, что, наверное, только русский ансамбль может так аутентично передать характер звучания. Изысканный штрих: соло на кларнете под конец симфонического произведения.
Затем на сцену вышел Дмитрий Маслеев. В манере самоподачи 29-летнего музыканта читалось не только уверенное спокойствие, но и приятная сдержанность. Победитель известного конкурса пианистов им. Чайковского 2015 года не пытается подать себя. Он просто делится с публикой своими техническими навыками, виртуозным владением инструментом и лирическим звучанием, за что его неоднократно хвалили. Третий концерт для фортепиано Сергея Рахманинова – одно из сложнейших произведений. Маслеев не просто справился с музыкальным произведением, он его по-настоящему прожил.
Если судить по его музыкальной трактовке, Дмитрий Маслеев, должно быть, имел точные представления об интерпретации концерта для фортепиано. Было слышно, что 29-летний музыкант не просто технически безупречно управлял клавишами. Несмотря на сложность, Маслеев сделал композицию прозрачной, он обнажил структуру, сделав сознательные акценты и фразировки. Поэтому слушателю было легко следовать музыкальным мотивам произведения. Такая манера игры напоминает способность излагать грамматически сложное предложение так, чтобы его понял каждый. Искусство в том, чтобы и детали, и суть были понятны слушателям. Дмитрий Маслеев никогда не теряет связь с главным.
В благодарность изумленной публике за бурные аплодисменты он исполнил «Танцевальную сцену» Чайковского, соч. 72.
Величие гения
После перерыва слушателей захватила энергичная музыка пятой симфонии Сергея Прокофьева. Пианист Святослав Рихтер в своих воспоминаниях писал о ней: «В этом есть что-то олимпийское». В этом произведении Прокофьев поднялся к абсолютной величине своего гения. Музыкальная трактовка Уральского академического филармонического оркестра на три четверти часа отодвинула те или иные интонационные огрехи на задний план.
Блестящую финальную точку поставила балетная музыка. Гармоничный выбор произведения оркестр дополнил темпераментной «Пляской скоморохов» из «Снегурочки» Чайковского.