29 сентября для участников «Филармонического урока» состоялась встреча с известной пианисткой Анной Генюшене. В рамках музыкально-коммуникативного проекта, который Свердловская филармония реализует при поддержке Администрации города Екатеринбурга и Министерства культуры Свердловской области, учащиеся Детской музыкальной школы № 2 имени Глинки получили возможность пообщаться с артисткой перед её сольным концертом.
Подобные встречи — элемент профориентации в рамках «Филармонического урока», в данном случае, ориентированного на подготовленную аудиторию. К традиционной экскурсии, в ходе которой ребята знакомятся с закулисной стороной филармонической жизни, добавляется общение с непосредственным участником творческого процесса. Его итог — дополнительная мотивация юных музыкантов и ответы на волнующие их вопросы, полученные из «первых уст». Вот, что узнали ребята об Анне за 20 минут, проведённые вместе.
В первый раз я вышла на сцену в 6 лет и блистала в дуэте с бабушкой, которая на тот момент вот уже 40 лет не играла на виолончели. Вместе мы вдохновенно исполнили «Красный сарафан» Александра Варламова.
В музыкальную школу привела меня не мама, а я — маму. На тот момент мне очень хотелось играть на баяне, и я ничего не могла с собой поделать. На баян меня не взяли, этого инструмента просто не было в школе, но зато взяли на фортепиано. А в 12-13 лет я поняла, что без музыки — никуда.
В музыкальной школе нелюбимым предметом была ритмика. Мне совершенно не нравилось танцевать и было даже абсурдно представлять себя в таком качестве на сцене. Зато очень нравилось сольфеджио, а. позже — гармония. Однако из-за того, что у меня совершенно не аналитический склад ума, я получала жуткие оценки, но изо всех сил старалась доказать себе, что это здорово, несмотря на успеваемость.
«Занятия музыкой Вам не подходят» — эти слова я услышала на вступительном экзамене в Музыкальное училище имени Шопена. Мне тогда поставили «3-», и, возможно, именно это подстегнуло меня к тому, чтобы всерьёз заняться исполнительством и достичь тех высот, которых я достигла.
Мне никогда не хотелось никого копировать, но долгое время примером работоспособности для меня был Рихтер, чьё творчество и гипер-энтузиазм в отношении музыки я очень ценю. Вслед за ним мне хотелось попробовать себя во всех сферах, заниматься и играть столько же произведений, сколько он играл, допустим, за один месяц...
Из композиторов, наверное, мне ближе Шуман, который поражает внутренней рефлексией, сомнениями. Я ведь тоже очень сомневающийся по натуре человек.
Мне очень нравятся вариационные циклы, когда какой-то элемент, какая-то тема чудесным образом разрабатывается и получается совершенно невероятный результат.
До сих пор не считаю, что исполнительская карьера — это моё. Карьера пианиста очень энергозатратная, чаще, одинокая профессия, которая требует постоянно странничества, паломничества, и, конечно, женщине сложно представить себя вдали от своей семьи, если только семья не путешествует вместе с ней.
Моё безусловное хобби — посвящение себя культуре, хотя, могу процитировать Михаила Плетнёва, который говорил, что он счастливый человек, потому что его увлечение совпадает с профессией.
Анна Генюшене запомнилась публике как полуфиналистка Международного конкурса имени П.И. Чайковского 2019 года. Сегодня выпускница Московской консерватории и Королевской академии музыки в Лондоне, успешно заявившая о себе на конкурсах в Великобритании, Италии, Японии, представляет программу Министерства культуры Российской Федерации «Всероссийские филармонические сезоны». По её признанию, самое важное для музыканта — это искренность, способность вести «абсолютно открытый и откровенный диалог с публикой», что ей абсолютно удаётся не только на сцене, но и в жизни.