Сегодня в филармонии состоялась презентация нового французского клавесина

14 октября 2013
14 октября, 2013

Фестиваль «Евразия» объединяет не только пространства, но и эпохи. 14 октября в разгар музыкального марафона, инструментарный «must have» Свердловской филармонии пополнился КЛАВЕСИНОМ. Клавесинное искусство сегодня почти не знакомо в Екатеринбурге – главным образом, потому что в городе до этих пор не было достойного инструмента.

Прибывший в филармонию инструмент – точная копия старинного французского клавесина мастера Бланше 1730 года. Новый инструмент максимально точно воспроизводит особенности исторического клавесина ХVIII века: он украшен живописью и резьбой по дереву, имеет два мануала, три регистра и лютню. Это наилучший выбор для представления максимально широкого спектра европейской клавесинной музыки и развития направления старинной музыки в Свердловской филармонии в целом. Специальное устройство позволяет перестраивать инструмент из современного строя в несколько старинных, что, по сути, дает эффект «трех инструментов в одном».

В пресс-конференции, посвященной презентации инструмента, участвовали:

  • инициатор приобретения клавесина – органист Свердловской филармонии, арт-директор Bach-Fest в Екатеринбурге Тарас Багинец;
  • мастер, изготовивший инструмент – Юкка Оллика (Финляндия);
  • наш эксперт в выборе конструкции клавесина – знаменитый органист, клавесинист и дирижер, профессор Гаагской консерватории, основатель Амстердамского барочного оркестра и хора Тон Коопман. Он и представит новый инструмент нашим слушателям в концерте 14 октября в рамках II Международного музыкального фестиваля «Евразия».

В сольной программе клавесин впервые прозвучит 10 ноября в концерте выдающегося российского клавесиниста и музыковеда Александра Майкапара.

Надеемся, что приобретение клавесина положит начало появлению в Свердловской филармонии и других голосов минувших эпох: виолы да гамба, барочной скрипки и лютни. 

Другие новости

Абонементы
Главная
Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!