Два фортепианных концерта – два солиста, два претендента на звание лучших пианистов нового поколения.
Лауреаты конкурса имени Веры Лотар-Шевченко
Концерт в двух отделениях (120 минут)
Описание
Михаил Турпанов учился у великих Николая Петрова и Михаила Воскресенского. На конкурсе Чайковского поразил всех «звуковым гипнозом» и получил специальный приз. На Конкурсе имени Веры Лотар-Шевченко – первую премию.
На этом же сложнейшем состязании пианистов прекрасно проявил себя Тимофей Доля, назвавший его одним из лучших конкурсных впечатлений: «хотя я бы поменял слово ''сложный'' на ''захватывающий''. В финале нужно выйти и сыграть два концерта с оркестром подряд. Но я не только не устал, я бы даже сыграл еще» (Тимофей Доля).
Премьера Третьего концерта Прокофьева (1921) ознаменовалась скандалом: автора заклеймили кубистом и футуристом. Однако более прозорливые современники прочили сочинению успех: «Публика шикала. Это ничего. Лет через 10 она искупит вчерашние свистки единодушными аплодисментами по адресу нового знаменитого композитора с европейским именем!» (В. Каратыгин) «Темы превосходны… Когда я ночью читал концерт, я бесновался от восторга, вскакивал, кричал и, вероятно, если бы имел соседей, сочтен был бы за сумасшедшего!» Концерт немедленно стал одним из любимых сочинений Прокофьева и его визитной карточкой: в Лондоне он играл его Дягилеву при первом знакомстве, а в 1915 году в Риме выбрал для официального дебюта за границей.
Единственный фортепианный концерт Дворжака (1876) за его невероятную сложность называют «концертом для десяти больших пальцев» и одним из самых неудобных сочинений для фортепиано. Композитор и пианист Лесли Ховард утверждает: «У Листа нет ни единого произведения, которое по сложности сравнилось бы с фортепианным концертом Дворжака», при этом – великолепным образцом музыки!
Программа концерта
- Брамс. Академическая торжественная увертюра, op. 80
- Прокофьев C. Концерт № 3 для фортепиано с оркестром
- Дворжак. Концерт для фортепиано с оркестром соль минор