90. Прелюдии Шопена

Концерт в программе фестиваля «Безумные дни в Екатеринбурге»
3 июля 2022, воскресенье, 16:00, Камерный зал филармонии, Екатеринбург
Камерные программы
Пушкинская карта

Оцените совершенное искусство шопеновской миниатюры, его умение кратко сказать о большом и важном.

Концерт в одном отделении (45 минут).

Описание

«Таинственный, дьяволический, женственный, мужественный, непонятный, всем понятный трагический Шопен» (Святослав Рихтер).

«Шопен – это бард, рапсод, дух, душа фортепиано» (Антон Рубинштейн).

Всё самое неповторимое в музыке Фридерика Шопена (1810–1849) связано с фортепиано: трепетность, утончённость, интимная доверительность, пламенное воодушевление. Понятие прелюдийности сложилось в музыке задолго до Шопена, ещё в эпоху Возрождения. Оно всегда ассоциировалось с чем-то свободным, фантазийным. В эпоху барокко прелюдия представляла собой импровизационное вступление к основной пьесе, а в эпоху романтизма стала самостоятельным и излюбленным жанром фортепианной миниатюры. Право на автономное существование подарил ей Шопен, написавший двадцать шесть прелюдий. Двадцать четыре из них он объединил в 1839 году в цикл, ставший настоящей «энциклопедией романтизма» и вобравший в себя все типичные для этого направления образы, жанры, интонации.

Программа концерта

  • Шопен. Двадцать четыре прелюдии, op. 28

   

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!