Брамс. Энеску

26 марта 2023, воскресенье, 15:00, Камерный зал филармонии, Екатеринбург
Камерные программы
Входит в абонементы 110, 110/2
Пушкинская карта

Для тех, кто способен откликаться на музыку всем сердцем! 

Концерт в двух отделениях (120 минут)

Описание

В программе солистов Молодежного оркестра – камерные шедевры классика румынской национальной композиторской школы и его кумира Иоганнеса Брамса.

Фортепианное трио для скрипки, фортепиано и виолончели, одно из лучших своих камерно-инструментальных сочинений, Брамс написал, когда ощущал неодолимую потребность в новых творческих свершениях.

С Трио для кларнета, виолончели и фортепиано вышла противоположная история. В 1890 году 57-летний композитор, успешный и известный, решил завершить свою деятельность. И завершил бы, если бы не встреча с талантливым кларнетистом Рихардом Мюльфельдом. Его игра настолько поразила Брамса, что вместо того, чтобы бросить писать музыку, он создал гениальное Трио ор. 114.

«Кто будет основоположником нашей национальной музыки? Когда появится и у нас свой Глинка?», – вопрошала в 1895 году румынская газета. Ждать оставалось совсем недолго. Вскоре Джордже Энеску соединит народное наследие с мировым и станет и «румынским Глинкой», и «румынским Моцартом», и настоящей легендой XX века. «Я без колебаний помещаю его в самый первый ряд композиторов нашей эпохи, – говорил о румынском классике Пабло Казальс. Иегуди Менухин, лучший ученик Джордже Энеску, отзывался о своем учителе как о «величайшем музыканте и личности, оказавшей наибольшее влияние в жизни». В 1900-м году 19-летний Энеску, скрипач-виртуоз, время от времени бравший в руки и виолончель, завершил струнный октет, который «мучительно» писал в течение полутора лет: «инженер, строящий свой первый подвесной мост через реку, не мог испытывать большего напряжения» (Дж. Энеску). Результатом упорного труда стал эталонный ансамбль, в котором ни один из инструментов не солирует, но все они равноправны и раскрывают красоту своей природы, а композитор, прокладывая путь через широкий спектр стилей и влияний, свою природу ищет и находит.

Программа концерта

  • Бах И. С. Прелюдия из Сюиты № 3 для виолончели соло
  • Бах И. С. Куранта из Сюиты № 6 для виолончели соло (переложение для альта)
  • Шуберт. «Лесной царь» переложение для двух альтов
  • Глиэр. Дуэт № 3 для двух виолончелей, op. 53
  • Глиэр. Дуэт № 4 для двух виолончелей, op. 53
  • Энеску. «Утренняя серенада» для струнного трио
  • Брамс. Трио для фортепиано, альта и виолончели ля минор, op. 114
Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!