Их должен услышать каждый – безусловные шедевры Малера, Моцарта и «Моцарта XIX века»!
Концерт в двух отделениях (130 минут)
Описание
Сороковая симфония Моцарта – одна из самых знаменитых со времени появления жанра и до наших дней. Она стала второй из трех последних симфоний Моцарта, написанных одна за другой летом 1788 года для концертов по подписке, которые так и не состоялись. Сороковая стоит особняком в творчестве композитора из-за своего почти романтического звучания. Йозеф Гайдн, друг и старший товарищ Моцарта так отзывался об эмоциональности музыки Вольфганга: «Он так просвещен в сфере человеческих чувств, что создается впечатление, будто он – создатель их, а люди потом только эти чувства освоили». Симфония стала гениальной предвестницей многих романтических страниц в музыке XIX века.
Через год Моцартом была создана Концертная симфония для скрипки и альта с оркестром. Между солирующими скрипкой и альтом царит абсолютное равенство, а ведь альт был в то время «золушкой»! Однако Моцарт любил играть на этом инструменте и подарил альтистам виртуозное и вместе с тем глубокое произведение.
Симфонии другого великого австрийца – Густава Малера – страстные речи, обращенные к человечеству, поиск ответа на вопрос, в чем смысл жизни и страдания человека. Самая известная из них – Пятая, а в ней – медленная часть, Adagietto, с томительно прекрасной бесконечной мелодией скрипок и арф.
«Моцартом XIX века» прозвали Феликса Мендельсона. В центре его концертной увертюры «Сказка о прекрасной Мелузине», которую он особенно любил и считал одним из лучших своих сочинений, – образ морской девы и романтическая история несчастной любви. Познав человеческие радости и горести, она не может вернуться к прежнему покою, который навевает мерный плеск волн.
Программа концерта
- Мендельсон. Увертюра «Сказка о прекрасной Мелузине»
- Моцарт. Концертная симфония для скрипки и альта с оркестром
- Малер. Adagietto из Симфонии № 5
- Моцарт. Симфония № 40
Концерт проходит в рамках фестиваля «Музыкальное обозрение-2022 — opus 33»