Гайдн. Лондонская и Парижская

21 октября 2022, пятница, 19:00, Большой зал филармонии, Екатеринбург
Симфонический оркестр
Пушкинская карта

Маэстро Рудин не перестает удивлять. Даже когда в программе значится исключительно музыка Гайдна. Фамилия одна, а композиторов – двое!

Концерт в двух отделениях (110 минут)

Описание

У великого Йозефа был гораздо менее известный брат Иоганн Михаэль. Насколько последний был одарен? Настолько, что одну из его симфоний долгое время приписывали Моцарту. Его Концертино написано для тромбона и валторны – инструментов, далеких от вершины хит-парада солистов. Тем интереснее наблюдать их в этой роли!

Йозеф Гайдн приходился Михаэлю старшим братом, а всему венскому классицизму и симфонии – «отцом». В своем искусстве он объединил высокое и низкое. (Не к такому ли единству стремились потом Глинка, Бетховен, Шуберт или Артемьев?) В финале его 82-й симфонии (она же первая из «парижских», заказанных Гайдну оркестром Олимпийской ложи) звучит мелодия наигрышей медвежьих поводырей – проще материала не придумаешь, но разворачивается он в фигурах высшего пилотажа! Такого во времена Гайдна никто придумать не мог! Подобные «сюрпризы» и «розыгрыши» помогали восприятию самого серьезного жанра инструментальной музыки.

102-я симфония известна как одна из двенадцати «Лондонских», поднявших композитора на небывалую высоту, и как симфония, на премьере которой с высоты в зал упала люстра. Чудо, но ни один человек не пострадал! «Не бойтесь, – любил повторять композитор, – там, где Гайдн, не может случиться ничего плохого».

Программа концерта

  • Гайдн М. Концертино для валторны и тромбона с оркестром
  • Гайдн. Симфония № 102
  • Гайдн. Симфония № 82 «Медведь»
Интересное с прошлых концертов
День 5: Уральский молодежный симфонический оркестр
II Симфонический форум России (2012)
 
Уральский молодежный симфонический оркестр
Дирижер – лауреат международного конкурса Энхэ
ОТВ: Как звучит молодежный симфонический оркестр? (14.08.12)
Все видео
Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!