Об увлечениях Баха, модных придворных танцах и заветной мечте гения!
Концерт в двух отделениях (120 минут)
Описание
Зачем клавесину чёрные клавиши? Чтобы подчеркнуть изящество белоснежных пальчиков клавесинисток. С рождения инструмент слыл чистокровным аристократом, для которого не жалели ни дорогих сортов дерева, ни россыпей драгоценных камней. Он украшал дворцы знати, а в нашем Баховском фестивале впервые зазвучал в 2014 году, когда его клавиш коснулись руки Марии Успенской.
Эта хрупкая девушка — одна из ведущих клавесинисток России и не только. На знаменитом Баховском конкурсе в Лейпциге жюри и публика признали её лучшей среди всех участников. Вслед за городом, где Бах прожил полжизни, Марии Успенской аплодирует Екатеринбург, где баховской музыке ежегодно посвящают первый месяц весны.
О чём расскажет сольный клавесин Марии Успенской? О том, как горячо был увлечён молодой Бах итальянской музыкой и как был очарован концертами Вивальди. Поведает о том, как пристально следил немецкий гений за искусством, расцветавшем при французском дворе, и не уступал парижским виртуозам в создании великолепных сюит из модных танцев. Расскажет и о баховской мечте — издании нот в Лондоне, которая осуществилась, спустя века.
На предваряющей концерт лекции Бах и французская клавирная музыка искусствовед Александра Шакирьянова расскажет про известные клавирные опусы Баха, а также о сочинениях французских композиторов эпохи барокко - Ф.Куперена и Ж.Ф. Рамо.
Программа концерта
- Бах И. С. Французская увертюра, BWV 831
- Бах И. С. Итальянский концерт фа мажор для клавесина, BWV 971
- Бах И. С. Английская сюита № 1 ля мажор
- Куперен. «Павана»
- Рамо. «Циклопы»
- Рамо. «Беседа муз»
- Рамо. «Три руки»
Обратите внимание: в концерте произошли изменения