Французская композиторская школа подарила миру немало величайших имен, но в «Парижские истории» вошли только те, чья жизнь и творчество были связаны с органным искусством и органным исполнительством.
Концерт в двух отделениях (120 минут)
Описание
Клод Бальбатр (1724-1799) и Луи Вьерн (1870-1937) были титулярными органистами Нотр-Дам де Пари. Слава Бальбатра была столь велика, что архиепископ Парижа запретил ему играть на некоторых службах из-за огромного числа людей, приходивших послушать его игру. Вершиной органного наследия Луи Вьерна являются Шесть симфоний, написанных композитором для знаменитого Большого органа главного парижского собора. Этот величественный инструмент, возведённый гением органостроения Ковайе-Коллем, обладал необыкновенными звуковыми возможностями. Друг органостроителя Лефебюр-Вели (1817–1869) неоднократно представлял другие, не менее блестящие, работы мастера. Он служил в соборе Сен-Сюльпис, считался одним из ведущих органистов Франции и был удостоен чести играть во время погребальной церемонии Фридерика Шопена.
В золотой плеяде концертирующих исполнителей XIX века особое место занимают Леон Боэльман (1862-1897) — создатель знаменитой «Готической сюиты» и Александр Гильман (1837-1911), открывший в Нью-Йорке Органную школу Гильмана.
С Александром Гильманом и Луи Вьерном когда-то учился отец Жана Ариста Алена (1911-1940). На творчество этого известного органиста оказала влияние музыка его великого современника Ольвье Мессиана, которая завершит «Парижские истории» и представит вниманию слушателей творчество одного из крупнейших представителей мирового органного искусства ХХ века.
Программа концерта
В рамках Культурно-просветительского проекта «Открытая филармония»