Симфонический рояль

9 ноября 2021, вторник, 19:00, Большой зал филармонии, Екатеринбург
Камерные программы
Пушкинская карта

Любимая оперная и балетная классика в руках властелина симфонического рояля!

Концерт в двух отделениях (120 минут)

Описание

Возможно ли, чтобы 88 клавиш рояля заменили все инструменты оркестра? Слушая Александра Яковлева, убеждаешься — да!

Этот музыкант привык выступать с размахом. Он — обладатель 55 золотых конкурсных наград в 15 странах Европы. Ему принадлежит концертный рояль, подаренный после конкурса имени Шопена в Риме. Вот и для сольной программы в нашем зале он выбрал не камерную музыку, а ту, что обычно звучит в исполнении большого оркестра.

В его интерпретации услышим произведения Прокофьева и Мусоргского, фортепианную версию «Петрушки», посвященную Стравинским величайшему пианисту Артуру Рубинштейну, а также знаменитые транскрипции легендарных пианистов прошлого и настоящего.

После поездки в Санкт-Петербург Ференц Лист любил завершать свои выступления эффектным «Маршем Черномора» Глинки, так восхитившим его на премьере оперы «Руслан и Людмила» в 1843 году.

До наших дней дошли записи выступлений Сергея Рахманинова, сделанные в 1920-х годах в Америке. Среди них — созданные автором транскрипции «Гопака» из «Сорочинской ярмарки» Мусоргского, и «Менуэта» из сюиты Бизе «Арлезианка».

На заре своей блистательной исполнительской карьеры пианист Михаил Плетнёв обратился к творчеству Чайковского и создал Концертную сюиту из балета «Щелкунчик».

Будьте во власти симфонического рояля!

 

Программа концерта

  • Глинка—Лист. «Марш Черномора» из оперы «Руслан и Людмила»
  • Мусоргский—Яковлев. Фантазии на тему «Ночь на Лысой горе»
  • Мусоргский. Гопак из оперы «Сорочинская ярмарка» (транскрипция Рахманинова)
  • Бизе—Рахманинов. Менуэт из музыки к драме А. Доде «Арлезианка»
  • Чайковский — Плетнев. Концертная сюита из балета «Щелкунчик»
  • Прокофьев—Яковлев. Сюита «Поручик Киже»
  • Прокофьев C. Три пьесы, op. 96
  • Стравинский. Три фрагмента из балета «Петрушка»
Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!