52 Шопен в Вальдемосе

Концерт в программе фестиваля «Безумные дни в Екатеринбурге»
13 июля 2019, суббота, 14:15, Зал Маклецкого, Екатеринбург

Описание

 

Шопен. Мазурки, ор. 63 (1846)

Шопеновские мазурки восходят к танцам, издавна бытующим на его родине и ставшим ее своеобразными символами. Формируясь вдали от придворной культуры, деревенская и городская мазурка осталась свободной от чужеземных влияний и полной национальной самобытности. Подавляющее количество мазурок композитор создал вдали от Польши, в Париже, но слушающему эти композиции кажется, что автор только что побывал на родине и пишет под свежим впечатлением от увиденного и услышанного.

Шопен. 24 прелюдии, op. 28 (1839)

Понятие прелюдийности сложилось в музыке задолго до Шопена, еще в эпоху Возрождения. Оно всегда ассоциировалось с чем-то свободным, фантазийным. В эпоху барокко прелюдия представляла собой импровизационное вступление к основной пьесе, а в эпоху романтизма стала самостоятельным и излюбленным жанром фортепианной миниатюры. Право на автономное существование подарил ей Шопен, написавший двадцать шесть прелюдий. Двадцать четыре из них он объединил в цикл, ставший настоящей «энциклопедией романтизма» и вобравший в себя все типичные для этого направления образы, жанры, интонации.

Программа концерта

  • Шопен. Мазурки, op. 63
  • Шопен. Двадцать четыре прелюдии, op. 28
Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!