Описание
Шопен. Мазурки, ор. 63 (1846)
Шопеновские мазурки восходят к танцам, издавна бытующим на его родине и ставшим ее своеобразными символами. Формируясь вдали от придворной культуры, деревенская и городская мазурка осталась свободной от чужеземных влияний и полной национальной самобытности. Подавляющее количество мазурок композитор создал вдали от Польши, в Париже, но слушающему эти композиции кажется, что автор только что побывал на родине и пишет под свежим впечатлением от увиденного и услышанного.
Шопен. 24 прелюдии, op. 28 (1839)
Понятие прелюдийности сложилось в музыке задолго до Шопена, еще в эпоху Возрождения. Оно всегда ассоциировалось с чем-то свободным, фантазийным. В эпоху барокко прелюдия представляла собой импровизационное вступление к основной пьесе, а в эпоху романтизма стала самостоятельным и излюбленным жанром фортепианной миниатюры. Право на автономное существование подарил ей Шопен, написавший двадцать шесть прелюдий. Двадцать четыре из них он объединил в цикл, ставший настоящей «энциклопедией романтизма» и вобравший в себя все типичные для этого направления образы, жанры, интонации.
Программа концерта
- Шопен. Мазурки, op. 63
- Шопен. Двадцать четыре прелюдии, op. 28