Гастроли УАФО во Франции. «Вести с полей»

1 февраля 2014
1 февраля, 2014

Репортаж и фото Семена Рывкина

Сегодня, в последний день января, у оркестра состоялись три концерта. Первый был в 12.00 для детей, в программе - увертюра "Кандид" и "Вестсайдская история" Бернстайна, а также Family Tree Такимицу – чтицей была актриса Fleur Monharoul. Всегда радостно видеть полный зал детей, которые сидят очень-очень тихо и понимают, что происходит на сцене. А потом они так хорошо топали ногами от услышанного!

Второй концерт состоялся в 15.15, исполнялись "Танцы председателя" Адамса и Третий фортепианный концерт Рахманинова, солировал Joseph Moog. Вы знаете, я заслушался этого молодого человека. Он так играл тему, которая проходит в первой части три раза, что за кулисами наступила полнейшая тишина, все французские монтировщики и те, кто находился здесь, за сценой, замерли. Он принес свою концепцию с таким мелодическим развитием, с таким русским колоритом, что все сразу поняли, что это – русская музыка. Оркестр настолько естественно и, главное, мелодично аккомпанировал! Не могу передать словами то восхищение, которое я и все мы испытывали за сценой.

УВЫ! Мое счастье послушать красивую и любимую музыку закончилась, и мне пришлось заниматься своими делами, решать дальнейшую расстановку оркестра на концерты со стейдж-менеджерами. Когда я вернулся, уже звучал финал третьей части, и опять кусочек темы – такой праздничной и радостной, даже могу сказать – стремительной. Минутная тишина, и все за сценой, а тем более в зале, аплодировали и кричали БРАВО Joseph Moog и Дмитрий Лисс. Нет, необычное исполнение концерта, но я в восторге. Мы все обмениваемся впечатлениями и все отмечаем прекрасное исполнение. К сожалению, мне не удалось сделать фото. Но, поверьте, это было превосходно.

Третий концерт оркестра в 20.15 с Борисом Березовским. В программе – Блюзовая рапсодия и увертюра «Кандид» Гершвина, Вестсайдская история Бернстайна и Too Hot toccata Керниса. Здесь нам пришлось, как всегда, быть внимательными, т. к. очень много перестановок на сцене и необходимо все учесть. Наконец, аплодисменты – самая лучшая награда для артиста.

Случайно за кулисами встретил Александра Гиндина, у которого завтра концерт.

Я уже писал, что на постановку сцены нам дается всего 10-15 мин. И, поверьте, трудно поставить рояль, челесту, арфу, смонтировать ударные инструменты и каждому артисту поставить пульты и стулья. Надо отдать должное грамотным стейдж-менеджерам, которые очень профессионально работают на фестивале. Вы можете сказать, что здесь такого – поставить сцену? Но это очень сложно. Дома в филармонии мы сцену устанавливаем 30-40 минут. А здесь нет времени: за нами – коллектив, перед нами также – коллектив.

А вечером нас ждал сюрприз. Один автобус уехал раньше из концертного зала в отель, а второй ждал монтировочную группу и к нам в автобус сел американский хор (Не весь хор, а несколько человек). Они так радостно попели с нами русские песни. Мы были очень удивлены, и нам было очень приятно.

Ну, вот и все на сегодня.

Завтра у нас утром трехчасовая репетиция в консерватории. А потом – два концерта. Итак, счет концертов 13-5 в нашу пользу!

31 января 2014 года. Франция

Ваш Семен Рывкин

Другие новости

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!