Бедрак Елена (художественное слово)

Актриса театра и кино, режиссёр, педагог. Художественный руководитель петербургского независимого театра Vertumn. Член Союза театральных деятелей России (2017).

Родилась в 1981 году в Абхазии. Окончила Высшую школу сценических искусств под руководством К.А. Райкина (Москва) и Санкт-Петербургскую академию театрального искусства (мастерская Н.В. Беляка). Совершенствовала мастерство в актёрских лабораториях Саёко Широтани (Япония), Мигуи Мандаласола (Испания), Клаудио Суцци (Италия), Флавии Гизальберти (Швейцария), а также в режиссёрских лабораториях Саймона Верхли (Швейцария) и «Живая классика» (г. Кудымкар).

Участвовала в фестивалях «Белые ночи в Галерее» и «Terra Inсognita» (Санкт-Петербург), «Русская музыка» (Великий Новгород), «Дни славянской письменности и культуры» (Самара), в Международном фестивале кукольных школ в Белостоке (Польша, 2010), Стодневном театральном марафоне Петербургского театра Vertumn (Сочи, арт-резиденция «Flacon 1170», 2019).

В 2011 году исполнила главную роль в спектакле «Илиада» (по пьесе драматурга К. Фёдорова), соединившем древнегреческий текст и язык улиц, современную хореографию и драматический театр. Сотрудничала с Санкт-Петербургским Интерьерным театром, где исполняла роли в спектаклях «Петербургские маски», «Возвращение» и «Гамлет» (постановка М.И. Борнштейна, в которой сочетались кукольные и драматические элементы, требующие от исполнителя владения различными актёрскими техниками).

В 2012 году преподавала на курсах актёрского мастерства в Международном театральном центре «Лёгкие люди»; по итогам работы выпустила спектакль «Гамлет. Хроники» (по Шекспиру).

В 2011 году вместе с композитором и музыкантом Юрием Бедраком основала театр Vertumn. С этим коллективом осуществила такие постановки, как «Невидимка, двойник, пересмешник...» (по произведениям М. Цветаевой) — эксперимент в области поэтического текста, современной музыки и видеоинсталляций начала XX века; «Воин и дева» (на основе дневников, воспоминаний и произведений А. Ахматовой, Н. Гумилёва и их современников); «Заповедная зона» (по мотивам произведений С. Довлатова); «Третий звонок» (по произведениям К. Станиславского и Д. Рубиной).

В 2012 году вместе с известными петербургскими джазовыми музыкантами осуществила постановку «Иосиф Бродский. Пилигрим» (ко дню памяти поэта), в которой выступила как автор литературной композиции, режиссёр-постановщик и исполнитель одной из главных ролей.

В 2014 году на сцене Театра эстрады им. А. Райкина поставила спектакль «Стеклянный зверинец» по пьесе Т. Уильямса. В 2016 году, в рамках проекта «Made in Skorohod» (на петербургской театральной площадке «Скороход»), представила премьеру спектакля «Прекращение огня» о грузино-абхазской войне 1992–1994 годов. Эта постановка, как и предыдущая, созданная при участии молодых актёров ведущих петербургских театров, опиралась на театральные и кинематографические традиции России, Грузии и Абхазии.

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!