Тема юбилейного фестиваля «Безумные дни» — «Музыкальные столицы мира». Это взгляд на историю классической музыки как на путешествие по великим городам, где творили выдающиеся композиторы и исполнители. В разные эпохи они становились центрами музыкальной жизни. Мы попросили участников фестиваля назвать «свой» город, который они хотели бы особенно выделить. Ответы оказались неожиданными и самыми разнообразными.
Для Бориса Березовского и Дмитрия Лисса музыкальных столиц оказалось много. Вена, Петербург, Москва, Нью-Йорк, но особенно, Париж. По словам Бориса Березовского, с ним связаны четыре главных шедевра французской музыки, которые были созданы для «Русских сезонов» Сергея Дягилева.
Для Ансамбля ранней музыки «Insula Magica», таким городом стала Флоренция, где и галерея Уффици, и знаменитый купол Брунеллески над собором Санта-Мария-дель-Фьоре. «Расцвет Флоренции в эпоху Ренессанса — это очень яркий всплеск в истории мировой художественной культуры. Мы прекрасно знаем архитектуру этого времени, живопись, скульптуру, но почти ничего не знаем о музыке, которая вдохновляла творцов этих шедевров, — отметил художественный руководитель ансамбля Аркадий Бурханов. — Мы привезли на фестиваль уникальную музыку, которая будет буквально в мозаичном варианте представлять некоторые грани этого искусства, насколько позволят нам временные рамки концерта. Наши инструменты помогут нам озвучить атмосферу ренессансной Флоренции XIV — XVII веков».
Екатерина Мечетина сказала: «Моя родная Москва! Я родилась там, там сделала первые шаги на музыкальном поприще, училась именно там. Конечно, у меня были недлинные стажировки еще в одной музыкальной столице — в Париже, но тем не менее, я не могу себя назвать никем другим, кроме как русским, московским музыкантом. Моя Альма-матер — это Московская консерватория. Ответственнее всего играть именно на московских сценах. Я уважаю другие города и другие страны, но так, как в Москве, не играть нигде и никогда».
С ней солидарен Павел Васильев. Будучи дирижёром Уральского русского народного оркестра, он подчёркивает, что и Москва, и Петербург для него — очень родные.
Для екатеринбургского пианиста Константина Тюлькина мировой музыкальной столицей является Екатеринбург. «Я играл и в Париже, и в Берлине, и в Неаполе, но родина есть родина. Мне кажется, так глубоко и тонко чувствовать могут только русские. Только русская публика, может дать такой интеллектуальный, глубинный посыл исполнителю. Здесь играть всегда сложно, ответственно, потому что у нас город столичного плана, много приезжает музыкантов и нужно все время быть в тонусе, чему, конечно, способствует мое участие в этом фестивале».
Константина поддерживают Никита Борисоглебский, Александр Рудин и Артур Назиуллин, представляющие на фестивале «Всероссийские филармонические сезоны». Они также сошлись в том, что именно — Екатеринбург в эти «Безумные дни» — одна из главных столиц музыкального мира.
А вот интернациональный состав ансамбля «Son De Sur» в лице Сантьяго Аристисабаля и Росальбы Оливы признались, что всё зависит от музыки, которую исполняют. Им было сложно выбрать один только город, именно поэтому они привезли в Екатеринбург голоса сразу нескольких музыкальных столиц и дарят их слушателям «Безумных дней».
