Музыкальных столиц мира хватит на всех!

Музыкальных столиц мира хватит на всех!

Тема юбилейного фестиваля «Безумные дни» — «Музыкальные столицы мира». Это взгляд на историю классической музыки как на путешествие по великим городам, где творили выдающиеся композиторы и исполнители. В разные эпохи они становились центрами музыкальной жизни. Мы попросили участников фестиваля назвать «свой» город, который они хотели бы особенно выделить. Ответы оказались неожиданными и самыми разнообразными.

Для Бориса Березовского и Дмитрия Лисса музыкальных столиц оказалось много. Вена, Петербург, Москва, Нью-Йорк, но особенно, Париж. По словам Бориса Березовского, с ним связаны четыре главных шедевра французской музыки, которые были созданы для «Русских сезонов» Сергея Дягилева. 

Для Ансамбля ранней музыки «Insula Magica», таким городом стала Флоренция, где и галерея Уффици, и знаменитый купол Брунеллески над собором Санта-Мария-дель-Фьоре. «Расцвет Флоренции в эпоху Ренессанса — это очень яркий всплеск в истории мировой художественной культуры. Мы прекрасно знаем архитектуру этого времени, живопись, скульптуру, но почти ничего не знаем о музыке, которая вдохновляла творцов этих шедевров, — отметил художественный руководитель ансамбля Аркадий Бурханов. — Мы привезли на фестиваль уникальную музыку, которая будет буквально в мозаичном варианте представлять некоторые грани этого искусства, насколько позволят нам временные рамки концерта. Наши инструменты помогут нам озвучить атмосферу ренессансной Флоренции XIV — XVII веков». 

Екатерина Мечетина сказала: «Моя родная Москва! Я родилась там, там сделала первые шаги на музыкальном поприще, училась именно там. Конечно, у меня были недлинные стажировки еще в одной музыкальной столице — в Париже, но тем не менее, я не могу себя назвать никем другим, кроме как русским, московским музыкантом. Моя Альма-матер — это Московская консерватория. Ответственнее всего играть именно на московских сценах. Я уважаю другие города и другие страны, но так, как в Москве, не играть нигде и никогда».

С ней солидарен Павел Васильев. Будучи дирижёром Уральского  русского народного оркестра, он подчёркивает, что и Москва, и Петербург для него — очень родные. 

Для екатеринбургского пианиста   Константина Тюлькина мировой музыкальной столицей является Екатеринбург. «Я играл и в Париже, и в Берлине, и в Неаполе, но родина есть родина. Мне кажется, так глубоко и тонко чувствовать могут только русские. Только русская публика, может дать такой интеллектуальный, глубинный посыл исполнителю. Здесь играть всегда сложно, ответственно, потому что у нас город столичного плана, много приезжает музыкантов и нужно все время быть в тонусе, чему, конечно, способствует мое участие в этом фестивале».

Константина поддерживают Никита Борисоглебский, Александр Рудин и Артур Назиуллин, представляющие на фестивале «Всероссийские филармонические сезоны». Они также сошлись в том, что именно — Екатеринбург в эти «Безумные дни» — одна из главных столиц музыкального мира.

А вот интернациональный состав ансамбля «Son De Sur» в лице Сантьяго Аристисабаля и Росальбы Оливы признались, что всё зависит от музыки, которую исполняют. Им было сложно выбрать один только город, именно поэтому они привезли в Екатеринбург голоса сразу нескольких музыкальных столиц и дарят их слушателям «Безумных дней».

       

Афиша
Мои билеты
Корзина
Профиль
Войти в личный кабинет
или зарегистрироваться
или
Личный кабинет
вход в аккаунт user@sgaf.ru, используйте пароль, указанный при регистрации
Восстановление пароля
Инструкция по восстановлению пароля будет выслана на ваш email
Восстановление пароля
Введите код из письма и задайте новый пароль
Регистрация
пользователь с логином user@sgaf.ru не найден, проверьте свои данные или зарегистрируйтесь
и согласиться на обработку персональных данных и с политикой конфиденциальности
Подтверждение регистрации
Введите код из письма, чтобы подтвердить аккаунт
Билеты к оплате
Скидка Лиги друзей
-500 ₽
5 билетов на
30 000 ₽