«Реки музыки» промчались по Уральской столице, захватив областной Первоуральск. В Екатеринбурге и регионе завершился IX Международный музыкальный фестиваль «Безумные дни», состоявший из 120 концертов. Больше 600 артистов из Кубы, Армении и России подарили 6 000 минут музыки аудитории 10 залов. Свыше 45,5 тысяч уральцев и гостей города стали в эти дни ещё ближе классическому искусству.
В этом году фестиваль обратился к истокам музыки. Наследие Средневековья и барокко соседствовало в программах с классикой и опусами сегодняшнего дня. Армянские народные песни, начиная с Х века в исполнении дудука, голоса и органа представили Вардан Арутюнян и Эгине Барсегян. Шедевры мирового фольклора вдохновили артистов ансамбля «Фыняф», а вслед за ними публику их концертов. Впервые тайминг выступления был превышен — слушатели не желали отпускать артистов со сцены. Фэнтези-группе «Брэндибэк» пришлось бороться с капризной уральской погодой, но их каталонские песни и средневековые танцы не дали ни артистам, ни публике замерзнуть. «Гала опера» тоже прошла под раскаты грома, но одна из её участниц — солистка Михайловского театра Мария Литке призналась, что любит петь под открытым небом: «Для меня это энергия. Я сама из Петербурга, поэтому мне не пугает такая погода. Напротив, я чувствую воодушевление».
Все эти участники стали открытием «Безумных дней», объединивших известные и новые для Екатеринбурга имена, вновь прибывших артистов и музыкантов, которые уже не мыслят свой сезон без уникального концертного марафона.
«Безумные дни» на 100% наполнены музыкой! Они привлекают огромное количество новой публики и популяризируют классическую музыку, — отметил Александр Рудин, дирижёр Московского камерного оркестра Musica Viva. — Мы стараемся в музыке любых жанров и стилей коммуницировать с аудиторией, поэтому такой фестивальный формат нам очень близок».
«Я не по наслышке знаю формат этого фестиваля, — поделилась скрипачка Элина Пак, участница ансамбля „Фыняф“, — знаю Рене Мартена и его фестиваль в Нанте, Токио, Лиссабоне. И я удивлена насколько сделали здесь всë прекрасно, насколько всë точно — это безумный труд ради этих Безумных дней!»
«В России я впервые с таким сталкиваюсь, — признался пианист Арсений Тарасевич-Николаев. — В первую очередь, это публика. Редко где приходится видеть, чтобы в 11 часов утра был полный зал на классическую музыку. Честь и хвала организаторам!»
«Я уже бывал на фестивалях „Безумные дни“ в других странах, однако, могу сказать, что „Безумные дни“ в Екатеринбурге их превзошли», — отметил исполнитель на контрабас балалайке Михаил Дзюдзе, представляющий международную команду фестиваля.