Столичные залы ждут Уральский филармонический оркестр

6 апреля 2021
6 апреля, 2021

В год 85-летия Уральский филармонический оркестр под управлением Дмитрия Лисса проводит юбилейные концерты для публики и профессионального сообщества трёх столиц. 8 апреля он выступит в московском «Зарядье», 10 апреля — в зале Мариинского театра в Санкт-Петербурге, а празднования в уральской столице придутся на июнь и сентябрь 2021 года. В гастрольных программах прозвучат 10 и 15 симфонии Дмитрия Шостаковича, а также Второй фортепианный концерт Иоганнеса Брамса, который с оркестром исполнит известный российский пианист Константин Лифшиц.

Концертный зал «Зарядье», где оркестр дебютировал год назад, пригласил УАФО в большой проект, посвящённый 115-летию со дня рождения Дмитрия Шостаковича. Его участники — ведущие российские оркестры, которые в течение 2021 года исполнят все симфонии композитора. Проект открыл Национальный филармонический оркестр России (НФОР) под управлением Владимира Спивакова, а завершит Госоркестр имени Светланова под руководством Василия Петренко. 8 апреля на сцену «Зарядья» выйдет Уральский филармонический оркестр и Дмитрий Лисс. Десятая симфония, которую исполнят музыканты, часто звучит в зарубежных гастрольных программах коллектива, но на российской сцене за пределами Екатеринбурга будет представлена впервые за последние десятилетия.

Последнюю, Пятнадцатую симфонию Дмитрия Шостаковича УАФО исполнит в Северной столице. У главного дирижёра УАФО Дмитрия Лисса с произведением связаны особые воспоминания: «Пожалуй, впервые в моей жизни после концерта мне прислали стихи о симфонии, замечательные, с глубоким проникновением в суть этой музыки. Для меня эта симфония — едва ли не самая важная в творчестве Шостаковича, самая глубокая и самая страшная. Конечно, каждый слушатель открывает в ней что-то своё, но очевидно, что в этой музыке — подведение итогов, прощание с жизнью. В ней — удивительный по своей щемящей и, в то же время, мужественной интонации финал, который уходит в никуда, в космос».

Предстоящее выступление оркестра в Мариинском театре станет десятым за последние 11 лет. Художественный руководитель и главный дирижёр театра Валерий Гергиев является почётным попечителем УАФО и оказывает знаки доверия коллективу, с которым начинал свой творческий путь. Уральский филармонический оркестр был участником фестиваля «Звёзды белых ночей», первым в России провёл два собственных абонемента в Концертном зале и на Новой сцене Мариинского театра, а в последние годы регулярно участвует в его абонементных сериях.

«В юбилейный для филармонии и оркестра год мы стараемся чаще обращаться к собственной истории, находя её продолжение в творческих проектах сегодняшнего дня и в нашей современной деятельности, — отмечает директор Свердловской филармонии Александр Колотурский. — Готовясь к российским гастролям, мы посчитали, что в 2021 году исполняется 70 лет со времени первых выступлений нашего оркестра в Москве и 65 — в Санкт-Петербурге. Конечно, такие факты можно расценивать как простое совпадение, но именно они позволяют нам острее почувствовать причастность к развитию музыкальной истории страны и, вместе с тем, ощутить огромную ответственность за её культурное будущее, которое создаётся, в том числе, и нашими руками».

85-й концертный сезон стал непростым для филармонии, но, тем не менее, многое из задуманного удалось воплотить: Первый в России фортепианный фестиваль open air Green Royal Fest, Международный фестиваль Be@thoven, авторские фестивали Дениса Мацуева и Бориса Березовского, юбилейный фестиваль Bach-fest, Музыкальный проект «Мясковский. Диалоги». С марта 2021 года филармония «возвращает» слушателям перенесённый из-за пандемии сезон, а с апреля  — возрождает гастрольную жизнь коллективов. В финале 85-го юбилейного года Уральский филармонический оркестр ещё раз выступит в Москве и Санкт-Петербурге, где примет участие в празднования 100-летия главных российских филармоний.

Гастроли оркестра пройдут при грантовой поддержке губернатора Свердловской области.

Другие новости

Изменения в афише
Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!