23 января один из самых виртуозных и разноплановых перкуссионистов Великобритании Джоби Бёрджесс представит на сцене филармонии проект Powerplant (Электростанция), созданный им в содружестве со звуковым дизайном Мэттью Фэйрклафа и видеоартом Кэйти Хинде. А также исполнит с Уральским филармоническим оркестром под управлением Алексея Богорада российскую премьеру Концерта для большого барабана Габриэля Прокофьева.
Chicago Classical Music называет Джоби Бёрджесса «безумно талантливым британским перкуссионистом», New York Times – «видной фигурой на альтернативной классической сцене». Уральский филармонический оркестр разделяет их мнение о музыканте. Год назад коллектив записывал с Бёрджессом диск британского композитора Габриэля Прокофьева для SIGNUM RECORDS, который вышел в сентябре 2019 года. Один из концертов, представленных на нем, прозвучит «вживую» для слушателей Свердловской филармонии.
«Большой барабан – один из самых распространенных инструментов нашего времени, – утверждает Габриэль Прокофьев. – Где бы я ни был в Лондоне, я слышу, как бас-барабаны стучат в автомобильных стереосистемах людей, в магазинах, в ночных клубах и барах. Это первый звук, который вы слышите, когда приближаетесь к клубу или месту проведения музыкального мероприятия. И хотя он может свести вас с ума, когда стучит сквозь ваши стены в 4 утра с вечеринки ваших соседей, это один из важнейших инструментов XXI века.
Когда начинают экспериментировать с большим барабаном, он обнаруживает множество звуков. Мой концерт вдохновлен диапазоном звуков, цветов, текстур, которые Джоби Бёрджесс производит в изобилии».
Меня «могут просить сделать “сухой”, “влажный”, “металлический” или любой другой звук – говорит Джоби Бёрджесс. – Создавать новые звучания – моя работа. Я делаю это и для композиторов, и для киностудий в Голливуде». Самые известные из его киноработ – «Черная пантера», «Приключения Паддингтона – 2», «Тролли», «Последнее королевство», «Табу», «Миссия невыполнима: Последствия», «Чужой», «Мстители: финал», «Человек-Муравей», «Доктор Кто».
В программе Powerplant можно услышать звук африканских бутылок из-под газировки (сюита о глобальном мусоре Габриэля Прокофьева), голосовые сэмплы из выступлений известных американских политиков (Система подчинения» Грэма Фиткина), латиноамериканский фолк и электронные шумы (Temazcal Х. Альвареса).
Неклассические эмоции обеспечены!