Традиция поздравлять Екатеринбург выступлениями филармонических коллективов насчитывает не один десяток лет. 17 августа, накануне Дня рождения города, Уральский филармонический оркестр и Симфонический хор дадут двухчасовой концерт под открытым небом.
В 19:00 на Площади 1905 года зазвучат оперные шедевры, фрагменты знаменитых балетных сюит, музыка, вдохновленная литературными образами. В концерте под управлением маэстро Алексея Доркина примут участие молодые певцы, зарекомендовавшие себя как опытные профессионалы. В образе Кармен, Травиаты и Азученны предстанет лауреат Шаляпинского конкурса, участница очного тура прослушиваний телепроекта «Большая опера» Вера Позолотина. Баритоновые партии (в том числе, «Куплеты Тореадора») исполнит Гарри Агаджанян – призер состязания певцов бельканто и участник звездного состава записи «Свадьбы Фигаро» на SONY Classical, признанной лучшей в 2014 году. Противостоять ему в сценической борьбе за сердце Кармен будет тенор Илья Черненко, в чьем исполнении также прозвучит эффектная «Песенка Герцога».
Для сольного выступления Уральский филармонический оркестр избрал opus magnum Эдварда Грига – музыку к драме Ибсена «Пер Гюнт». Не уступает ей в популярности свиридовская «Метель», выросшая из сопровождения к фильму в известную оркестровую сюиту. «Танец с саблями» Арам Хачатурян считал «непокорным и шумливым дитя», которое «расталкивает локтями остальные произведения», однако для слушателей не менее любимы его «Адажио» из «Спартака» и Вальс из «Маскарада». Мелодичный венгерский фольклор вдохновил Брамса на создание целого сборника танцев, а Гектора Берлиоза – на музыкальное воплощение образа бесстрашного героя, ставшего идеалом для самих венгров.
Музыкальный подарок к Дню города – своего рода увертюра к большому празднику классической музыки, который захватит Екатеринбург в сентябре. Фестиваль «Безумные дни» соберет более 35 тысяч слушателей в единственном городе России, вовлеченном в международный музыкальный марафон La Folle Journee. «Безумные дни» – фестиваль для тех, кто еще не близко знаком с классическим искусством, но готов к встрече с ним. Так же, как концерт на главной площади, он убеждает в том, что мир классики не может быть скучным.