Летняя оркестровая академия – 2017 близится к концу. Позади – многочасовые репетиции и первые концертные испытания, впереди – главный творческий экзамен перед екатеринбургской публикой и дебют с известной японской пианисткой Момо Кодамой. 12 июля в Свердловской филармонии Международный молодежный Чайковский-оркестр исполнит музыку П.И. Чайковского, Л. ван Бетховена и А. Пярта. 24 августа эта программа прозвучит в берлинском Концертхаусе на фестивале Young Euro Classic.
А пока близится, но еще не пришло время подведения итогов – эмоциональные оценки от совместной работы, впечатления от общения и сотворчества из уст учителей и учеников Летней оркестровой академии – 2017.
«Мне приходилось дирижировать многими молодежными оркестрами, но этот – лучший. Ребята играют с такой нерастраченной силой! Уровень оркестра очень высок, и качество тоже. Я ошеломлен, я на это не рассчитывал. Недостаток коллектива лишь в том, что его артисты взрослеют и уходят, надо искать им замену. Хотя, уверен, подобный опыт остается в памяти на всю жизнь».
Бруно Вайль, дирижер
«Я удивлен тому, с каким желанием и самоотдачей здесь работают люди. Молодые музыканты мгновенно реагируют на замечания, они профессионалы. Каждый хорошо подготовлен и хочет работать в команде. Принято считать, что в России воспитывают превосходных солистов. Должен сказать, что и оркестровая игра здесь находится на высочайшем уровне».
Ульф Клаузенитцер, профессор
«Преимущество вновь созданного оркестра в том, что у него нет никаких штампов. Он может быстро и легко делать какие-то сложные вещи, на которые у сложившихся коллективов уходят недели. И, конечно, важна коммуникация, живое общение – то, чего в наше время не хватает. Такие проекты позволяют музыкантам расширить свое понимание музыки и свои возможности, обрести новых друзей».
Алексей Петров, пианист
«В Летней оркестровой академии мы заново открываем для себя те произведения, которые прекрасно знаем (Чайковский, Бетховен). Музыка – она, как драгоценный камень, может быть разной – как упадет свет».
Ольга Федотьева, концертмейстер оркестра
«Что потрясает, так это работа коучеров. Чувствуется, что Ульф Клаузенитцер «пропитан» немецкой музыкой. Он знает, что и как делать. Знает, что требовать от оркестра. Сейчас работа проходит очень интенсивно, и мы видим, столько у этого человека энергии, эмоций. Все это он передает нам! Конечно, проходит уже третья академия, поэтому к взрывным эмоциям мы были готовы заранее».
Леонид Орлов, артист оркестра