Контрабасист-виртуоз, композитор, продюсер. Принимал участие в международных джазовых фестивалях в США, Германии, Швейцарии, Польше, Австрии, Финляндии. Будучи исполнителем нового джаза, тем не менее, реализует себя в разных стилях и направлениях — играет рок, джаз, академическую музыку, в том числе раннюю европейскую (на виоле да гамба). С 2014 года проводит в Санкт-Петербурге и Москве собственный мультижанровый фестиваль VOLKOV ManiFest, в котором принимают участие как российские, так и зарубежные музыканты.
«Волков делает сложнейшее – простым. Бесконечно глубокое – доступным. Молчаливый, длинный, худой, с лицом ренессансного лютниста, Волков – из главных, самых правильных музыкантов нашего времени. Времени, когда жизнь музыканта страшно усложнилась. Особенно – при наличии ума и таланта. Ведь почти невозможно проскользнуть между глянцевой дешёвкой попсы и снобистской герметичностью авангарда. У него получается» (Константин Учитель. Фонтанка.ру).
Владимир Волков родился в 1960 году в Ленинграде. Учиться игре на контрабасе начал лишь в 14 лет, но это была любовь с первого взгляда. Окончил музыкальное училище им. Н.А. Римского-Корсакова (1976) и Ленинградскую консерваторию (1985), некоторое время играл в симфоническом оркестре. Одновременно с начала 1980-х годов (и в течение 15 лет) играл в дуэте с джазменом Вячеславом Гайворонским, который оказал большое влияние на становление молодого музыканта. Примерно в те же годы Волков выступал в составе группы «Поп-механика» Сергея Курёхина, работал с Владимиром Тарасовым, Пятрасом Вишняускасом, Томашем Станько.
В 1995 году основал собственный проект — «Волковтрио» (гитара, контрабас, перкуссия), в которое вошли Святослав Курашов и Денис Сладкевич. Во второй половине 1990-х играл также в квартете Андрея Кондакова — Игоря Бутмана, в группе Андрея Кондакова «Интерджаз», в трио Аркадия Шилклопера, в составе «Оркестра московских композиторов», в российско-голландском квартете «Вершки-да-корешки».
С начала 2000-х годов начал активно сотрудничать с Леонидом Фёдоровым, который пригласил его для записи альбома «Девушки поют»; вскоре стал полноправным участником группы «АукцЫон».
Принимал участие в создании и записи музыки к кинофильмам «Особенности национальной политики» (1999), «Андрей Битов. Зелёный чемодан» (2001, документальный), «Механическая сюита» (2001), «Дневник камикадзе» (2002), «Кино про кино» (2002), «Четыре» (2004), «Закрытые пространства» (2008).
С 2022 года — участник «Bilimbo music trio» совместно с Алексеем Чижиком (вибрафон) и Йоелем Гонсалесом (перкуссия). В этом составе участвовал в концерте, посвящённом 100-летию российского джаза, в малом зале Санкт-Петербургской филармонии (30 сентября 2022).
Активно сотрудничает с исследователем русского фольклора Сергеем Старостиным, участвует в авангардных проектах, например, вместе с артистом Инженерного Театра АХЕ Павлом Семченко играет спектакль по текстам Пушкина и Языкова. Работал также с такими музыкантами, как Нед Ротенберг, Кешаван Маслак, Мария Боэн, Дмитрий Пригов, Сайнхо Намчылак, Дареф Юссеф, Мола Силла, Майкл Мур, Кристиан Шёйбер, Кенни Уилер, Бубба Стенсон, Казутоки Умезу, Вячеслав Ганелин и многими другими.