Макарова Анна (арфа)

Заслуженная артистка России (2011)

Родилась в Ленинграде. С раннего детства увлекалась рисованием и музыкой. С пяти лет училась в художественной школе во Дворце пионеров, в девять лет поступила в Среднюю специальную музыкальную школу при Ленинградской консерватории (класс преподавателя Ирины Шипулиной). Продолжила обучение в Санкт-Петербургской консерватории (класс профессора Аси Варосян). В 1994 году стала победителем Международного конкурса арфистов в Израиле.

С 1993 года — артистка Заслуженного коллектива России Академического симфонического оркестра Санкт-Петербургской филармонии (ныне концертмейстер группы арф, первая арфа). Дважды была удостоена чести закрывать сезон в Большом зале Санкт-Петербургской филармонии, солируя в сопровождении этого коллектива под управлением Николая Алексеева (2000, 2011).

В качестве солистки регулярно принимает участие в различных международных фестивалях в России, Европе, США, Латинской Америке, Китае. Сотрудничала с такими дирижёрами, как Александр Дмитриев, Николай Алексеев, Менди Родан, Лео Кремер, Фабио Мастранджело, Василий Петренко, Станислав Кочановский, Педро Хальффтер, Флетчер Вулф, Димитрис Ботинис. В репертуаре артистки — более 20 концертов для арфы с оркестром, включая сочинения Моцарта, Глиэра, Хинастеры, Родриго, Дельтура и других композиторов. В ансамблях играла с такими известными музыкантами, как Александр Князев, Орель Николе, Мелба Джойс, Мишель Тирабоско, Уэйн Эскоффери, Дмитрий Махтин, Илья Иофф и другими.

В 2009 году организовала и впервые провела в Санкт-Петербургской филармонии Международный конкурс-фестиваль «Золотая арфа» (в настоящее время — художественный руководитель одноимённого проекта).

С 2002 года преподаёт в Санкт-Петербургской консерватории (ныне — профессор). Среди выпускниц её класса — лауреаты международных конкурсов, солистки Мариинского и Михайловского театров и других ведущих симфонических оркестров России.

Анна Макарова совмещает гастроли, мастер-классы в консерваториях по всему миру со страстным увлечением живописью. Многие её картины написаны в других странах: Японии, Мексике, Индии, Непале, США, на Ямайке и Мальдивах; они экспонируются в музеях Москвы, Берлина, Душанбе, в художественных галереях и частных коллекциях, участвуют в благотворительных акциях и аукционах.

С 2016 года проходят персональные выставки работ Анны Макаровой: «Бесконечность…» (2016) и «Сны смешного человека» (2018) в музее Фонда исторической фотографии им. К. Буллы, «СимфоСны» в Театральной галерее на Малой Ордынке — филиале Театрального музея им. А.А. Бахрушина (Москва, 2017), «Навеяло» в Галерее дизайна Bulthaup (2019). Концертное исполнение авторского проекта Макаровой «Сон смешного человека» с видеопроекцией картин художницы проходило как в Малом зале Санкт-Петербургской филармонии (2018, 2021), так и на других площадках России. Темы, сюжеты и настроение экспрессивных пейзажей и философско-сюрреалистических фантазий, составивших экспозицию, рождались под впечатлением от творчества Баха, Скрябина, Стравинского, Малера, Вагнера, Булгакова, Чехова, Пушкина, Маркеса, Моне, Ван Гога, Фриды Кало, а краски и образы были навеяны путешествиями в Японию, Индию и Аргентину.

Ближайшие концерты

20 апреля 2025, воскресенье
Большой зал филармонии, Екатеринбург
20 апреля 2025, воскресенье 18:00

Аргентинский концерт для арфы

Симфонический оркестр
Екатеринбург

Концерт ещё не поступил в продажу.

Подпишитесь на информационную рассылку, чтобы не пропустить.

2025-04-20 18:00:00 2025-04-20 20:00:00 Asia/Yekaterinburg Аргентинский концерт для арфы https://sgaf.ru/afisha/40471 СГАФ, Большой зал филармонии
Подробнее
18:00, Большой зал филармонии, Екатеринбург

Аргентинский концерт для арфы

Исполнители
  • Уральский молодёжный симфонический оркестр
  • Дирижёр — Димитрис Ботинис
  • Анна Макарова (арфа)
В программе
  • Чайковский А. Рапсодия на русские темы «Кавалер и барышня»
  • Хинастера. Концерт для арфы с оркестром
  • Прокофьев C. Симфония № 4

Концерт ещё не поступил в продажу.

Подпишитесь на информационную рассылку, чтобы не пропустить.

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!