Ярошевский Станислав (флейта)

Солист-регулятор группы флейт оркестра Большого театра России.

Лауреат международных конкурсов.

Родился в 1985 году в Москве. С 1995 года обучался в классе профессора, народного артиста РФ Альберта Гофмана, под руководством которого окончил Московскую среднюю специальную музыкальную школу им. Гнесиных (2003), Российскую академию музыки им. Гнесиных (2008) и сольную аспирантуру. Принимал участие в мастер-классах таких флейтистов, как Джеймс Галуэй, Пьер-Ив Арто, Андраш Адорьян, Филипп Бернольд, Висент Пратс, Давиде Формизано. Неоднократно проходил стажировку в летней флейтовой школе Сьюзан Милан — профессора Королевского колледжа музыки в Лондоне. Был стипендиатом Международной благотворительной программы «Школа муз», благотворительного фонда Владимира Спивакова, фондов «Классическое наследие» и «Yamaha».

Первое лауреатское звание получил в 1993 году. Впоследствии неоднократно становился победителем и лауреатом крупных флейтовых состязаний, среди которых конкурс ассоциации «Классическое наследие» (Москва, 2004, II премия), XII Международный конкурс им. П. Коньёвича (Белград, 2005, I премия), I Международный конкурс флейтистов им. В.Н. Цыбина (Москва, 2007, Гран-при), XV Международный конкурс флейтистов в Румынии (Бухарест, 2008, I премия), 61-й Международный конкурс «Пражская весна» (2009, финалист, специальный приз), IX Международный конкурс Московской консерватории для исполнителей на духовых и ударных инструментах (2017, I премия и специальный приз), I Парижский флейтовый конкурс (2019, I премия).

В качестве солиста и ансамблиста гастролировал в США, Австралии, Великобритании, Франции, Италии, Испании, Австрии, Швеции, Словении, Литве, Польше и других странах. Неоднократно сотрудничал как солист с камерными и симфоническими оркестрами Москвы и других городов России (Томск, Челябинск, Саратов, Ставрополь, Белгород, Киров, Ярославль, Иркутск), а также зарубежья.

С 2006 года состоит в Московском музыкальном обществе. Работал солистом оркестра Центра Павла Слободкина (2010–2012) и солистом Российского государственного симфонического оркестра кинематографии (2005–2017). С 2009 года — концертмейстер группы флейт оркестра Центра оперного пения им. Галины Вишневской. С 2012 года — солист-регулятор группы флейт оркестра Большого театра России.

Имеет записи на российском и чешском радио. В 2021 году совместно с пианисткой Мариной Белашук записал сольный диск «Vladimir Tsybin Flute works», куда вошли основные сочинения В. Цыбина для флейты и фортепиано.

С 2010 года преподаёт в Институте «Академия им. Маймонида» (доцент, с 2016 года — заведующий кафедрой духовых и ударных инструментов), с 2021 года — в Музыкальном училище им. Гнесиных и Московском колледже музыкального исполнительства им. Ф. Шопена, с 2022 года — в РАМ им. Гнесиных. Проводил мастер-классы в Корее и многих городах России.

«Тембр, которым обладает Ярошевский, является богатым и разнообразным по краске и звучанию. Удивительный контроль дыхания, фразировка, владение амбушюром приводят в восторг… Очень радовали многие детали в его исполнении, вибрато. В легато звук можно было сравнить с жидким золотом», — писал критик Майкл Моран после выступления С. Ярошевского в Польше (2019).

Ближайшие концерты

16 декабря 2024, понедельник
Большой зал филармонии, Екатеринбург
16 декабря 2024, понедельник 19:00

Глазунов. Пятая

Симфонический оркестр
Екатеринбург

Концерт ещё не поступил в продажу.

Подпишитесь на информационную рассылку, чтобы не пропустить.

2024-12-16 19:00:00 2024-12-16 21:00:00 Asia/Yekaterinburg Глазунов. Пятая https://sgaf.ru/afisha/40446 СГАФ, Большой зал филармонии
Подробнее
19:00, Большой зал филармонии, Екатеринбург

Глазунов. Пятая

Исполнители
  • Уральский молодёжный симфонический оркестр
  • Дирижёр — Дмитрий Филатов
  • Станислав Ярошевский (флейта)
В программе
  • Нильсен. Увертюра «Гелиос»
  • Синисало. Концерт для флейты с оркестром
  • Глазунов. Симфония № 5

Концерт ещё не поступил в продажу.

Подпишитесь на информационную рассылку, чтобы не пропустить.

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!