Струнный квартет Камерного ансамбля «Солисты Москвы»

 

По техническим причинам оплата по Пушкинской карте временно недоступна

Квартет «Солисты Москвы» сформировался внутри одноимённого Камерного ансамбля под управлением Юрия Башмета. Богатый репертуар, творческие эксперименты и многолетнее совместное музицирование позволяют артистам находить новые краски и удовольствие при исполнении различных произведений.

Квартет «Солисты Москвы» – постоянный участник фестивалей Ю. Башмета в Хабаровске, Сочи, Москве, Ярославле, Челябинске, Красноярске, Ростове-на-Дону и других городах. Ансамбль гастролировал в странах Европы и Южной Америки, принимал участие в музыкальных фестивалях – на острове Эльба, «Sulle Vie de Prosecc» (Италия). Выступал с известными солистами, такими как Екатерина Мочалова, Филипп Копачевский, Дмитрий Маслеев, Михаил Безносов и другие.

В 2021 году квартет в сотрудничестве с Музеем истории ГУЛага провёл цикл концертов-лекций «Неслучившаяся история», посвящённых советской музыке с 1920-х до начала 1980-х годов. В 2022 году коллектив начал активно сотрудничать с Государственным историко-художественным музеем «Новый Иерусалим» (Истра, Московская область).

В составе квартета – выпускники Московской консерватории, практикующие педагоги, лауреаты международных конкурсов, артисты Камерного ансамбля «Солисты Москвы»:

Кирилл Кравцов (скрипка) – победитель Международного конкурса скрипачей фестиваля «В гостях у Айвазовского» в Феодосии (2004), I Всероссийского музыкального конкурса (2011), Международного конкурса скрипачей в Астане (Казахстан, 2016), лауреат конкурсов камерных ансамблей в России, Италии, Австрии. Окончил Московскую консерваторию и ассистентуру-стажировку МГК, где его педагогами были профессора Майя Глезарова, Владимир Иванов (скрипка), Ирина Кандинская (камерный ансамбль). Гастролировал в Австрии, Германии, Италии, Испании, Латвии, Литве, Украине, Чехии, Швеции, Швейцарии, Эстонии. Играл в ансамбле с известными музыкантами, такими как Александр Бондурянский, Элисо Вирсаладзе, Наталия Гутман, Борис Березовский, Мидори Гото, Лиана Исакадзе, Ирина Кандинская, Пауль Бадура-Шкода, Дмитрий Каприн, Феликс Коробов, Владимир Сканави, Саулюс Сондецкис. Преподаёт в Московской консерватории.

Михаил Фейман (скрипка) – выпускник специальной музыкальной школы им. Гнесиных (класс доцента Татьяны Беркуль) и Московской консерватории (класс профессора Владимира Иванова). Принимал участие в фестивалях в России, Австрии, Германии, Бельгии, Франции, Италии, Испании, Болгарии, Беларуси. В качестве солиста выступал с различными российскими и зарубежными коллективами, среди которых камерный ансамбль «Солисты Москвы», Московский камерный оркестр «Musica Viva», симфонические оркестры Красноярской и Самарской филармоний, Чешский юношеский камерный оркестр. Играл в ансамбле со многими известными музыкантами, среди которых Юрий Башмет, Жером Перно, Брюно Филипп, Дмитрий Маслеев, Люка Дебарг, Феликс Коробов, Валентин Урюпин, Шэрон Роффман, Государственный квартет им. Бородина. С 2018 года принимает участие в проектах Парижского центра камерной музыки и является приглашённым концертмейстером оркестра летнего фестиваля в Леричи (Италия).

Андрей Усов (альт) – уроженец Екатеринбурга. Окончил Среднюю специальную музыкальную школу при Уральской консерватории (класс Валерия Аверина) и Московскую консерваторию (класс профессора Юрия Башмета и доцента Романа Балашова). Дважды лауреат Международного конкурса Юрия Башмета (1997, 2006), победитель Международного конкурса им. Л. Тертиса (Великобритания, 2000). Лауреат молодёжной премии «Триумф» (2010). С 2002 года играл в составе «Романтик-квартета». С 2007 года – артист камерного ансамбля «Солисты Москвы». Принимал участие в фестивалях Монтрё, Вербье, Сиднее, Бате, BBC Proms в Лондоне, «Prestige de la Music» и «Sony Classical» в Париже, в Эвиане, Туре, «Декабрьские вечера Святослава Рихтера» в Москве. Постоянный участник московского фестиваля камерной музыки «Возвращение». Играл в ансамбле с Юрием Башметом, Наталией Гутман, Мишей Майским, Юлианом Рахлиным и другими известными артистами.

Алексей Найдёнов (виолончель) – заслуженный артист России. Окончил Московскую консерваторию (класс профессора Наталии Шаховской). За годы учёбы неоднократно выступал с Симфоническим оркестром консерватории в качестве солиста. Концертмейстер группы виолончелей Камерного ансамбля «Солисты Москвы» с момента создания коллектива (1992). С ансамблем гастролировал по Европе, Америке, Японии, Австралии. Постоянный участник крупнейших международных фестивалей камерной музыки в России, Франции, Германии, Италии, Чехии, Польше, Великобритании. Партнёр Юрия Башмета в исполнении концертов А. Шнитке и В.А. Моцарта. В различных камерных составах выступал с такими выдающимися музыкантами, как Виктор Третьяков, Наталья Гутман, Вадим Репин, Николай Цнайдер, Валентин Фейгин, Александр Слободяник, Сергей Накаряков, Александр Мельников, Янне Томсен и другие. Преподаёт в Московском институте музыки им. А.Г. Шнитке.

Ближайшие концерты

5 марта 2025, среда
Большой зал филармонии, Екатеринбург
5 марта 2025, среда 19:00

Гайдн. Бетховен. Брамс

Камерные программы
Екатеринбург
«Героический» квартет Бетховена, «русский» квартет Гайдна и судьбоносный квинтет Брамса — истории, которыми можно заслушаться. 

Концерт ещё не поступил в продажу.

Подпишитесь на информационную рассылку, чтобы не пропустить.

2025-03-05 19:00:00 2025-03-05 21:00:00 Asia/Yekaterinburg Гайдн. Бетховен. Брамс https://sgaf.ru/afisha/40765 СГАФ, Большой зал филармонии
Подробнее
19:00, Большой зал филармонии, Екатеринбург

Гайдн. Бетховен. Брамс

«Героический» квартет Бетховена, «русский» квартет Гайдна и судьбоносный квинтет Брамса — истории, которыми можно заслушаться. 

Исполнители
  • Струнный квартет Камерного ансамбля «Солисты Москвы»
  • Юрий Нечаев (кларнет)
В программе
  • Гайдн. Струнный квартет, ор. 33 № 1
  • Бетховен. Струнный квартет № 9 «Разумовский»
  • Брамс. Квинтет для кларнета и струнного квартета си минор

Концерт ещё не поступил в продажу.

Подпишитесь на информационную рассылку, чтобы не пропустить.

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!