Омский камерный оркестр

Главный дирижёр – Григорий Вевер

Коллектив был основан в 1991 году заслуженным работником культуры России Вениамином Ренкончинским. Его возникновению предшествовало создание в 1974 году камерного коллектива из музыкантов Омского симфонического оркестра (инициаторами стали Гарри Петренко и Михаил Кугель). С первых дней существования с оркестром работали выдающиеся дирижёры Юрий Крамаров и Лев Маркиз. Большую роль в его становлении сыграло сотрудничество с Юрием Николаевским, при участии которого коллектив подготовил около 50 концертных программ. В 1989 году оркестр временно прекратил своё существование.

Энергия и задор молодых артистов, из которых состоит оркестр сегодня, характеризуют его современный творческий облик. Коллектив, представленный исключительно струнной группой, смело берётся за интерпретацию сочинений, которые созданы для самых разных инструментальных составов. Омский камерный оркестр исполняет музыку различных эпох, жанров и стилей: от старинной классики Баха и Генделя до современных опусов А. Шнитке, Р. Щедрина, И. Хейфеца, А. Мурова, Д. Табаковой, И. Флейшера, от балетных и оперных увертюр до джаза и рок-хитов.

За свою более чем тридцатилетнюю историю коллектив выстроил сотрудничество с талантливыми дирижёрами и солистами. В его концертных программах принимали участие выдающиеся музыканты: Юрий Башмет, Александр Рудин, Валентин Жук, Даниил Крамер, Дмитрий Васильев, Алексей Уткин, Рустем Абязов, Рустам Дильмухаметов, Вячеслав Прасолов, Владимир Рылов, Тимур Халиуллин, Антон Шабуров, Энхэ и другие.

Оркестр гастролировал в странах бывшего СССР, выступал в Швейцарии, Франции, Испании и США. В 2011 году завоевал диплом I cтепени на IV Международном конкурсе-фестивале «Libertango» в Барнауле.

С 2019 года главным дирижёром Омского камерного оркестра является Григорий Вевер. Впитав опыт своих коллег, опираясь на заложенные традиции, он обогащает коллектив свежим репертуаром, создаёт новые неординарные программы, проекты и абонементы, такие как «Нескучная классика», «Дворцовые тайны», «Relaxing music» и другие.

Стремление «упаковать» музыкальное высказывание в нетрадиционную концертную форму, внести элементы театрализации, соединить музыку с другими видами искусства – вот что отличает облик Омского камерного оркестра. Деятельность коллектива можно сравнить с творческой лабораторией, в которой всегда есть место смелым экспериментам, воплощению интереснейших идей, поискам особого исполнительского стиля.

Ближайшие концерты

2025-01-30 19:00:00 2025-01-30 21:00:00 Asia/Yekaterinburg Шедевры классики. Омский камерный оркестр https://sgaf.ru/afisha/41672 СГАФ, Большой зал ДК
Подробнее
19:00, Большой зал ДК, Ревда

Шедевры классики. Омский камерный оркестр

Исполнители
  • Омский камерный оркестр
  • Дирижер — Григорий Вевер
В программе
  • Вивальди. Симфония к опере «Олимпиада»
  • Моцарт. Дивертисмент фа мажор, KV 138
  • Григ. Две народные норвежские мелодии
  • Чайковский. Серенада для струнного оркестра до мажор, op. 48

31 января 2025, пятница
Большой зал филармонии, Екатеринбург
31 января 2025, пятница 19:00

Рок на струнных

Камерный оркестр
Екатеринбург

Концерт ещё не поступил в продажу.

Подпишитесь на информационную рассылку, чтобы не пропустить.

2025-01-31 19:00:00 2025-01-31 21:00:00 Asia/Yekaterinburg Рок на струнных https://sgaf.ru/afisha/40777 СГАФ, Большой зал филармонии
Подробнее
19:00, Большой зал филармонии, Екатеринбург

Рок на струнных

Исполнители
  • Омский камерный оркестр
  • Дирижер — Григорий Вевер
  • Вячеслав Пантелеев (электрогитара)
  • Максим Холод (бас-гитара)
  • Станислав Сезонов (ударные)
В программе
Антонио Вивальди и Metallica, Иоганн Себастьян Бах и Queen, Никколо Паганини и Nirvana, Эдвард Григ и Гражданская оборона, Бетховен и Deep Purple — рок-хиты и шедевры классики в рок-обработке прозвучат в уникальных авторских аранжировках для струнного оркестра и рок-группы!

Концерт ещё не поступил в продажу.

Подпишитесь на информационную рассылку, чтобы не пропустить.

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!