Миллер Елизавета (клавесин)

Пианистка и исполнительница на старинных клавишных инструментах. Лауреат международных конкурсов.

С отличием окончила Факультет исторического и современного исполнительского искусства Московской консерватории, где её преподавателями были профессора Алексей Любимов (фортепиано) и Ольга Мартынова (клавесин, хаммерклавир). Затем получила диплом магистра в Йельском университете (США, 2011), где обучалась у Бориса Бермана и Хун-Куана Чена.

В 2013 году стала первой российской хаммеклавиристкой, выигравшей знаменитый конкурс старинной музыки «Musica Antiqua» в Брюгге (Бельгия), а годом ранее завоевала первую премию на Международном конкурсе им. Николая Рубинштейна в Париже и вторую премию – на Международном конкурсе «Premio Ferrari» в Роверето (Италия).

Постоянно выступает соло и в составе камерных ансамблей в России, Италии, США, Германии и Франции, сотрудничает с Ансамблем ударных инструментов Марка Пекарского, Студией новой музыки при Московской консерватории. Как пианистка, клавесинистка и хаммерклавиристка принимала участие в ряде международных фестивалей, таких как Бетховенский фестиваль в Бонне, «Musica Antiqua» в Брюгге, фестивали памяти Джона Кейджа в Москве и Нижнем Новгороде.

С 2013 года работала в Московской консерватории как ассистент профессора Алексея Любимова, с 2014 года ведёт свой класс камерного ансамбля и хаммерклавира.

При участии Елизаветы Миллер осуществлены записи альбомов с музыкой Андрея Волконского (2011) и Джона Кейджа (2012), выпущенных Московской консерваторией, а также проект «Полное собрание клавирных сонат Бетховена, записанное на исторических инструментах» (автор идеи – Алексей Любимов, 2020). Исполнительница принимала участие в записи сонат Галины Уствольской для немецкого лейбла «Wergo» (DVD, 2015) и в организации абонемента «Моцарт!», осуществлённого в камерном зале Московской филармонии (2016–2018).

Наряду с занятиями на клавишных инструментах, Елизавета Миллер окончила как филолог-славист университет Прованса (Франция, 2004), занималась изучением церковного пения (в Йеле и Москве), работала регентом в нескольких храмах Москвы.

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!