Томский академический симфонический оркестр

В репертуаре коллектива – мировая классика, старинная музыка, музыкальный авангард, киномузыка. Последние годы отмечены расширением и усложнением оркестрового репертуара, смещением акцентов в сторону крупных симфонических опусов и современной академической музыки.

С сентября 2018 года главным дирижером и художественным руководителем оркестра является Михаил Грановский. В марте 2020 года коллектив под его управлением выступил в Концертном зале имени П.И. Чайковского в рамках абонемента «Шедевры русской симфонической музыки. Оркестры России» в содружестве с Борисом Березовским.

Первый симфонический оркестр на территории Сибири. Создан в 1946 году известным дирижером и педагогом Моисеем Малометом. В биографию коллектива вписаны имена Карла Элиасберга, Арнольда Каца, Юрия Николаевского, Вольфа Горелика, Вероники Дударовой, Илмара Лапиньша, Романа Матсова, Эмина Хачатуряна, Константина Царева, Богуслава Давидова, Сесара Альвареса, Ярослава Ткаленко.

За более чем 70-летнюю историю оркестра с ним сотрудничали выдающиеся музыканты: скрипачи Леонид Коган, Игорь Безродный, Эдуард Грач, Игорь Ойстрах, Виктор Третьяков, Владимир Спиваков, Виктор Пикайзен, Борис Гутников; пианисты Лев Оборин, Яков Зак, Павел Серебряков, Яков Флиер, Лев Власенко, Дмитрий Башкиров, Виктор Мержанов, Рудольф Керер, Владимир Крайнев, Николай Петров, Денис Мацуев; виолончелисты Мстислав Ростропович, Даниил Шафран, Святослав Кнушевицкий, Александр Князев; певцы Максим Михайлов, Александр Огнивцев, Мария Биешу, Александр Ведерников, Борис Штоколов, Артур Эйзен.

Коллектив неоднократно концертировал за рубежом – в Польше, Германии, Австрии, Франции, Швейцарии, Италии, Китае, Англии, Люксембурге, Голландии, Испании, США. Его российская гастрольная карта включает турне по городам Золотого кольца России, Дальнего Востока, Урала, Башкирии, Татарстана, Алтая, Забайкалья, концерты в Великом Новгороде, Абакане, Казани.

Интересное с прошлых концертов
Все фотографии
Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!