Михаила Лидского называют «одним из самых оригинальных пианистов современной России» («Независимая газета»), «мастером оригинальных интерпретаций, музыкантом цельным и многосторонним» («Культура»), «пианистом редкого обаяния и виртуозности» («Время МН»), «исключительно тонким, всегда изумляющим мастером фортепиано» (нидерландский «Телеграф»). По мнению коллег, в исполнительской манере Лидского сочетаются «профессионализм, подлинная музыкальная культура, индивидуальность в прочтении текста, масштабность мышления» (Дмитрий Башкиров), ему присущи «безграничная виртуозность, природная музыкальность и серьёзное отношение к своей профессии» (Элисо Вирсаладзе).
Пианист родился в 1968 году в Москве, играть на фортепиано начал в пять лет. Окончил школу и академию имени Гнесиных (классы Марины Маршак и Владимира Троппа). В 13 лет впервые выступил с оркестром, в 15 — дал первый сольный концерт. На VIII Всероссийском конкурсе пианистов (Кисловодск, 1989) был удостоен I премии, премии Всероссийского музыкального общества и специального приза за исполнение Второго концерта Прокофьева. В дальнейшем в конкурсах не участвовал.
Активно концертирует с начала 1990-х годов — в России и за рубежом (в странах Европы, в Турции, Японии, на Тайване). Дебютировал на большой сцене в 1991 году — в Колонном зале Дома Союзов и Большом зале Московской консерватории. В 2000 году стал солистом Московской филармонии.
Репертуар Михаил Лидского обширен и разнообразен. «Он в чистом виде не „романтик“ и не „классик“, и не „авангардист“ — в его репертуаре параллельно сосуществуют все три пианистических века; чрезвычайно глубоко интерпретируемый Бетховен соседствует с романтиками, а „Ludus tonalis“ Хиндемита не остался единственным приветом из музыки современной… Это всегда интересно и наполнено настоящим смыслом!», — писал историк пианизма Александр Церетели в журнале «Музыкальная академия».
В дискографии пианиста — более 20 альбомов: шесть из них выпущено известной компанией «Denon»; ещё три — фирмой «Decca». В 2018 году вышла сделанная им запись всех фортепианных сонат Н. Мясковского («Moscow Conservatory Records»). В 2023 году фирма «Мелодия» издала запись 32 сонат Бетховена в исполнении М. Лидского, вызвавшую большой резонанс.
Начиная с сезона 2007–2008 Михаил Лидский проводит собственный сольный абонемент в Московском международном Доме музыки. За прошедшие 15 лет в его исполнении прозвучали монографические вечера из произведений Бетховена (32 сонаты), Моцарта, Шуберта, Шумана, Шопена, Рахманинова, Листа (цикл концертов к 200-летию композитора), большое количество сочинений других авторов. Эти программы звучат во многих городах России и за рубежом.
Музыкант регулярно выступает в ансамблях и с оркестрами. Среди его партнёров — ГАСО России им. Светланова, БСО им. Чайковского, Российский национальный оркестр, «Виртуозы Москвы», Роттердамский филармонический оркестр, Уральский академический филармонический оркестр, Новосибирский академический симфонический оркестр, Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония», Литовский камерный оркестр, камерный оркестр «Времена года» и дирижёры Мурад Аннамамедов, Александр Ведерников, Владимир Вербицкий, Фёдор Глущенко, Арнольд Кац, Вероника Дударова, Владимир Спиваков, Юрий Симонов, Дмитрий Лисс, Равиль Мартынов, Владимир Понькин, Эдуард Серов, Саулюс Сондецкис, Андрей Чистяков, Максим Шостакович, Эри Клас. Камерные произведения М. Лидский исполнял с Квартетом им. Д. Шостаковича, Моцарт-квартетом, солистами оркестра «Виртуозы Москвы», Юрием Башметом, Александром Князевым, Алексеем Лундиным, Борисом Березовским, Франсом Хельмерсоном, Дмитрием Цириным, Доменико Нордио, Сергеем Главатских и другими музыкантами.
В 1996 году Михаил Лидский начал педагогическую работу в Московской консерватории как ассистент профессора Элисо Вирсаладзе. С 2003 года ведёт свой класс (в настоящее время — профессор). Регулярно даёт мастер-классы в России и за рубежом. Выступил инициатором и основным участником «Осенних вечеров музыки» (Москва, 2003) и Всероссийского фестиваля «Волгоград–фортепиано» (2004).
«Пианист Михаил Лидский — один из наиболее самобытных и глубоких музыкантов сегодняшней России. Его отличает глубочайшее проникновение в сущность, стиль и структуру исполняемых произведений, яркий индивидуальный артистизм и блистательная техника, никогда, однако, не являющаяся самоцелью. Лидский — виртуозный пианист, но не пианист-виртуоз, а пианист-философ и интерпретатор. Мне неоднократно приходилось сталкиваться с ним на концертной эстраде… Всякий раз это было прочтение как бы “от автора”, конгениальное исполняемому сочинению» (дирижёр Александр Ведерников).
«Искусство Михаила Лидского, к какому бы материалу он ни обращался, всегда — завораживающий диалог со слушателем, который воспринимает услышанное как частицу своего внутреннего мира. Необыкновенно богатое и пластичное звукоизвлечение, виртуозность не напоказ... — вот что определяет уникальную школу Лидского... надо назвать его тонким художником-интерпретатором, конгениальным тем авторам, которых он исполняет» (газета «Культура»).
«Михаил Лидский — большой русский интерпретатор, талантливый и очень основательный. Прекрасная труднейшая программа исполнена мастерски. Сплошной поток звуков и эмоций, впечатляющих ритмов и тембров. Лидский — истинный артист русской фортепианной школы, одной из крупнейших в мире, которая на протяжении многих лет дает исполнителей, дарящих нам искусство больших чувств, высочайшей художественной ценности. У многочисленной публики великолепный артист имел огромный, бесспорно заслуженный успех» (блог «Domenicoscarlattiüberalles», Неаполь).