Бетховен. Премьера для принца Эстерхази

28 сентября, суббота, 18:00, Большой зал филармонии, Екатеринбург
Хор, оркестр и солисты
Пушкинская карта

Незаслуженно забытая в эпоху классицизма Месса до-мажор звучит сегодня искренне, глубоко, по-бетховенски!

Концерт в двух отделениях (100 минут)

Описание

Вторая симфония, законченная летом 1802 года, создавалась в последние безмятежные месяцы жизни Бетховена. За десять лет, прошедшие с тех пор, как он покинул родной Бонн и переселился в столицу Австрии, он стал первым музыкантом Вены. Рядом с ним ставили только прославленного 70-летнего Гайдна, его учителя.

Скерцо и финал наполнены бетховенскими музыкальными шутками, которые шокировали чувства многих современных критиков. Один венский критик для Zeitung fuer die elegante Welt (Газета для элегантного мира), как известно, написал о симфонии, что это «отвратительно корчащийся раненый дракон, который отказывается умирать, но корчится в последних муках и в четвертой части истекает кровью».

Мессы, сочинения для богослужения, писали абсолютно все композиторы. И Бетховен не обошел стороной этот жанр. В те далекие времена очень модно было музыку заказывать, особенно если автор — известный и модный! Принимая заказ принца Эстерхази на создание мессы, Бетховен похвалил сочинения Гайдна, назвав их «неподражаемыми шедеврами». Сейчас трудно представить, что сочинения Бетховена были не приняты публикой и критикой… Незаслуженно забытая в эпоху классицизма Месса до-мажор звучит сегодня искренне, глубоко, по-бетховенски!

Программа концерта

  • Бетховен. Месса до мажор для хора, солистов и оркестра
  • Бетховен. Симфония № 2
Интересное с прошлых концертов
Европейский тур УАФО с Дмитрием Хворостовским
День 1: Андрей Борейко и УАФО (ч1)
II Симфонический форум России (2012)
 
Уральский академический филармонический оркестр
Андрей Борейко
Все видео
Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!