Снегурочка. Сказка про любовь

15 апреля, понедельник, 19:00, Большой зал филармонии, Екатеринбург
Симфонический оркестр
2024-04-15 19:00:00 2024-04-15 21:00:00 Asia/Yekaterinburg Снегурочка. Сказка про любовь https://sgaf.ru/afisha/34727 СГАФ, Большой зал филармонии
Пушкинская карта

Концерт с разбором оркестровой партитуры для слушателей старше 12 лет

Не детская сказка для тех, кто не боится настоящих чувств

Описание

Когда Николай Андреевич Римский-Корсаков прочитал пьесу «Снегурочка» Николая Островского, то, по его словам,  «прозрел на ее удивительную красоту». После окончания оперы по пьесе Островского композитор постоянно вспоминает и пишет о ней, будто «Снегурочка» стала его наваждением: «Нигде до тех пор мне не удавалось достичь такой силы и блеска звука…», «Ни одно сочинение не давалось мне с такой лёгкостью и скоростью, как „Снегурочка“». И даже так: «Не было для меня на свете лучшего сюжета, не было для меня лучших поэтических образов, чем Снегурочка, Лель или Весна…» Пётр Ильич Чайковский также попал под чары этой музыки: «Смотрел „Снегурочку“ Римского-Корсакова и удивлялся его мастерству, и даже (стыдно признаться) завидовал». 

Какое колдовство скрывает партитура «Снегурочки»? Зачем модный столичный композитор скрылся ото всех в деревне наедине со своим творением? Почему пьесу Островского отказались печатать в «Отечественных записках», но взяли в «Вестник Европы»? «Русская народная сказка» оказалась не такой уж русской или не такой уж сказкой? Судите сами. Снегурочка, дочь Мороза и Весны (странный союз, не правда ли?) поселяется среди людей, жителей доисторического Берендеева царства. Мир этот вымышленный, но страсти кипят вполне реальные. Снегурочка тает не от пламени костра и не от рук завистливых «подруженек» (как в народном варианте сказки), а от любви. Опасная вещь, любовь… 

История, если вдуматься, совсем не детская, в ней много символики и скрытых смыслов. Это даёт большой простор в трактовке образа героини: в Парижской  опере (2017, реж. Д. Черняков) Снегурочка появилась в гламурном розовом пальто, в Большом театре  (2017, реж. А. Титель) была похожа на персонажа из аниме. При этом героиня всегда остаётся собой, потому что музыку, лучшую, чем посвятил ей Римский-Корсаков, придумать невозможно. Снегурочка – не просто красивая девочка из сказки в шубке и шапочке. Это — символ искренности и чистой любви. Наши предки встречали Новый год весной, поэтому Снегурочка — это ещё и символ обновления. Это возможность начать всё с чистого листа. 

Побродим по партитуре «Снегурочки» как по сказочному лесу и «прозреем на удивительную красоту» этой музыки.

Программа концерта

  • Римский-Корсаков. Сюита из оперы «Снегурочка»
  • Римский-Корсаков. Шествие царя Берендея из оперы «Снегурочка»
  • Римский-Корсаков. Хор «А мы просо сеяли» из оперы «Снегурочка»
  • Римский-Корсаков. Сцена таяния Снегурочки из оперы «Снегурочка»
  • Римский-Корсаков. Финал из оперы «Снегурочка»
Исполнители
Интересное с прошлых концертов
День 5: Уральский молодежный симфонический оркестр
II Симфонический форум России (2012)
 
Уральский молодежный симфонический оркестр
Дирижер – лауреат международного конкурса Энхэ
ОТВ: Как звучит молодежный симфонический оркестр? (14.08.12)
Все видео
Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!