Оцените невероятные звуковые возможности органа, рождённого в век научно-технического прогресса.
Концерт в двух отделениях (120 минут)
Описание
20-й век — время интенсивного развития органной музыки. Новые изобретения органостроителей, компьютерные технологии, жажда путешествий во времени, поиски новых звуковых эффектов — энергия бурного века отражена в программе главного органиста Свердловской филармонии Тараса Багинца.
В ХХ веке «органомания» охватила весь мир: обновлялись старинные органы в Европе, строились новые органы в США, Канаде, Корее, Японии. С 70-х годов органная волна захлестнула нашу страну. Юбилейным, 2000-м органом немецкой фирмы «Зауэр» стал орган в Екатеринбурге. Спустя 50 лет он находится в прекрасной форме, имеет обновлённый пульт с функцией запоминания звуковых сочетаний и соединяет живую природу духового органа с изобретениями ХХ века.
Микс барочного и романтического типов органа даёт возможность не только исполнять музыку, но и в целом создавать новый взгляд на культуру прошлых эпох:
-
Стилизация «а ля барокко». Жанры времён Баха — пассакалии, токкаты, прелюдии — обретают новое звучание и вневременные смыслы. Для Микаэла Таривердиева орган был личным «алтарём», которому композитор доверял свои сокровенные мысли.
-
Эксперименты со звуком. Пьеса «Mad rush» композитора-минималиста Филипа Гласса вызывает зримые ассоциации с игрой света в старинных витражах. «Сияние» Фаустуса Латенаса превращает эту игру в театральное действо.
-
Музыка как философия. Оливье Мессиан наделяет орган миссией спасения красотой и гармонией. Его органные «медитации» — общение с Богом на языке современного человека.
Музыка ХХ века откроет вам новые возможности органа и — путь к новым идеям.
! Если вам понравилось слушать орган по субботам в 20:00, обратите внимание на абонемент №44 «Голоса органов мира» — серию концертов нового цифрового органа.
Программа концерта
- Колесса. Пассакалья
- Шостакович. Пассакалья для органа из оперы «Катерина Измайлова»
- Шостакович. Три пьесы из кинофильма «Овод»
- Таривердиев. Три хоральные прелюдии из цикла «Подражание старым мастерам»
- Скорик. Мелодия
- Прокофьев C. Токката
- Хиндемит. Соната № 2 для органа
- Мушель. Токктата из «Узбекской сюиты»
- Гласс. «Mad rush»
- Латенас. «Сияние»
- Мессиан. «Явление предвечной церкви»
- Мессиан. «Бог среди нас» из цикла «Рождество Господне»
- Мессиан. «Предвечный замысел» из цикла «Рождество Господне»