Фантазии Моцарта

20 марта, среда, 19:00, Большой зал филармонии, Екатеринбург
Камерные программы
2024-03-20 19:00:00 2024-03-20 21:10:00 Asia/Yekaterinburg Фантазии Моцарта https://sgaf.ru/afisha/34289 СГАФ, Большой зал филармонии
Пушкинская карта

Полет фантазии — вместе с гением!

Концерт в двух отделениях (130 минут)

Описание

Самое популярное сочинение Моцарта для клавира и самое популярное сочинение Баха для органа связывает не только «ре минор»: знаменитая Фантазия — наследница органных импровизаций Баха, где воображение гения ограничено лишь возможностями инструмента, по сути — безграничными. Поражает, что рояль в фантазиях Моцарта звучит с органным объёмом и размахом. 

Фантазия ре минор миллионы раз звучала в кино, телепередачах, спектаклях — везде, где требовалось передать образ совершенной красоты. В отличие от неё Фантазия до минор, сколько её не слушай, остаётся «прекрасной незнакомкой», загадкой гения. В ней слышатся то героическая поступь Бетховена, то грядущие «взрывы» Малера, то изысканные гармонии Габриэля Форе — героя второго отделения программы. 

Моцарт выходит за пределы своей эпохи, нарушает классические границы и открывает слушателю мировой музыкальный Космос. 

Но самая прекрасное звучание в до-минорной фантазии создают… паузы. Именно в них слушатель наедине с самим собой переживает то, что можно назвать мгновениями абсолютного счастья.

Программа концерта

1 отделение:
К 100-летию со дня смерти Габриеля Форе
Форе - Корто. «Пряха». Форе. Мазурка. Ноктюрны №№ 1, 13. Экспромт № 2. Баркарола № 12. Вальс-каприс № 1
2 отделение:
Моцарт. Фантазии до минор и ре минор. Маленькая жига. Соната № 15 фа мажор
  • Форе—Корто. «Пряха» из музыки к драме М. Метерлинка «Пеллеас и Мелизанда»
  • Форе. Ноктюрны №№ 1, 13
  • Форе. Экспромт № 2
  • Форе. Баркарола № 12
  • Форе. Вальс-каприс № 1
  • Форе. Мазурка
  • Моцарт. Маленькая жига
  • Моцарт. Фантазия до минор, KV 475
  • Моцарт. Фантазия ре минор, KV 397
  • Моцарт. Соната № 15 фа мажор
Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!