До начала фестиваля «Безумные дни» осталось:



Борис Березовский. Соло

17 апреля 2023, понедельник, 19:00, Большой зал филармонии, Екатеринбург
Камерные программы
Пушкинская карта

Концерт в двух отделениях (90 минут)

Описание

Рахманиновский сезон Свердловской филармонии, преодолев свою вершину — фестиваль в честь 150-летия со дня рождения композитора, — не теряет высокого эмоционального накала. Любимому автору посвящает свою программу и Борис Березовский. Пианист рассказывал: «Я всегда любил играть Рахманинова. Ещё в гнесинской школе, где я учился, преподаватели отмечали, что его произведения у меня хорошо получаются. И мне, конечно, было приятно, что есть такой композитор, музыкой которого можешь, играя, наслаждаться. А слушал его Второй фортепианный концерт я с самого раннего детства. И это продолжается, ничего странного в этом нет. Если я проживу ещё тысячу лет, то всё равно буду любить эту музыку: природа, страсть, красота — от этого невозможно устать».

Произведения юбиляра в концерте предваряет сочинение его юношеского кумира, давшего Рахманинову своеобразное «благословение». Вариации для фортепиано были созданы Чайковским в год рождения его младшего коллеги и любимого студента в Московской консерватории.

Вошедшие в программу сочинения Рахманинова рождались в период расцвета его творчества. Вариации на тему Шопена, прелюдии и Соната № 2 — все эти опусы находятся в энергическом поле знаменитых Второго и Третьего фортепианных концертов. Они создавались в 1900-х — 1910-х годах в любимом имении композитора Ивановка и несут на себе отпечаток как душевного отдохновения, так и сильных драматических страстей.

«Живой концерт — это событие, ожидание какого-то чуда. Сейчас, когда всё переходит в технологии, понимаешь, насколько это ценно», — говорит Борис Березовский, каждый раз узнаваемый и каждый раз непредсказуемый в своих выступлениях.

Программа концерта

  • Рахманинов. Тринадцать прелюдий, op. 32
  • Чайковский. Вариации фа мажор
  • Рахманинов. Соната № 2
Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!