Людвиг ван Бетховен в окружении гениальных современников. Портрет на фоне эпохи — живее и ярче!
Концерт в двух отделениях (110 минут)
Описание
Создание концертных программ — отдельный талант Александра Рудина. На этот раз талантливейший виолончелист, дирижёр, исследователь покажет нам другого Бетховена — не монументального и героического, а светлого, добродушного и лирического. И поместит его в окружение старшего современника — Моцарта и младшего — Шуберта.
Романс и Двенадцать контрдансов для оркестра написаны молодым Бетховеном в начале композиторской карьеры. Его наставником в это время был Йозеф Гайдн, ради учёбы у которого Бетховен переехал в Вену. Контрдансы были публично исполнены на балу в Императорском дворце в Вене и принесли начинающему композитору немалую славу. Впоследствии особенно известен слушателям стал Контрданс № 7, появившийся в финале «Героической» симфонии, а также, вместе с № 11, в балете «Творения Прометея».
Моцарт начал писать танцы, когда ему было пять лет, и продолжал практически в течение всей жизни. Его перу принадлежат менуэты, контрдансы и немецкие танцы, и, кстати, сам был отличным танцором. Немецкие танцы гораздо мягче и подвижней менуэта, напоминают вальс и наполнены искромётным юмором.
Центр тяжести программы — Четвёртая симфония Шуберта, ставшая важной вехой в симфоническом творчестве композитора. Через некоторое время после её создания, композитора дал ей название — «Трагическая». Произведение в минорной тональности, драматическое по характеру ожидала действительно трагическая судьба: написанное для Любительского оркестра, оно так и не было исполнено при жизни автора (как впрочем, и остальные симфонии Шуберта) — оказалось музыкантам не по силам. В Четвёртной слышны отголоски авторов прошлого — Глюка и Керубини, венских классиков и новые веяния.
Программа концерта
- Моцарт. Три немецких танца
- Бетховен. Романс № 1 для скрипки с оркестром
- Бетховен. Двенадцать контрдансов для оркестра
- Шуберт. Симфония № 4 «Трагическая»