Открытие IV Симфонического форума России

Виртуальный концерт в рамках проекта #сфилармониейдома
15 апреля 2020, среда, 18:30, Большой зал филармонии, Екатеринбург
Симфонический оркестр

Описание

Запись концерта 30 сентября 2016 года.

Пятнадцатая стала последней симфонией в творчестве Дмитрия Шостаковича (год создания - 1971). «От баловства в музыке, шутки – к постижению самых сокровенных тайн мироздания», – писал о концепции произведения ученик Шостаковича композитор Борис Тищенко. В последней части симфонии слышны мелодические аллюзии на темы Глинки, Бетховена, Вагнера. Синонимом высшей духовности выступает баховская монограмма (BACH), встречается и авторская – DSCH. А в финале звучит монументальная пассакалия, ведущая к кульминации, после которой развитие как бы надламывается. Эту музыку польский дирижер Казимеж Корд назвал «испепеленной, выжженной дотла…».

Сергей Рахманинов признавался, что работал над кантатой «Колокола» (1913) «со страстной увлеченностью» и считал его самым любимым своим произведением. Он говорил, что после него будет только играть на рояле и перестанет сочинять музыку, потому что лучше уже ничего не напишет.

В «Колоколах» нашли свое выражение многие типичные черты рахманиновского стиля, но наиболее полно в них воплощена стихия колокольного звона. Путевые колокольчики, свадебные звоны, пожарный набат и прощальный погребальный перезвон – отражают символические этапы жизненного пути человека – от светлых юношеских грез до последнего вздоха.

Программа концерта

  • Шостакович. Симфония № 15
  • Рахманинов. Поэма «Колокола» для солистов, хора и оркестра
Исполнители
Интересное с прошлых концертов
Европейский тур УАФО с Дмитрием Хворостовским
Культурный код: Дмитрий Лисс

Авторская программа Сергея Литовских:

Неформальный разговор с мастерами Музыки. Мысли о времени. О призвании. О судьбе. 
Неожиданные повороты биографии. Преемственность и новации. Личность и Вечность.

Подробнее о проекте и список всех выпусков

Все видео
Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!